• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

5 элементов «Полония»: Что привело Монро в театр

12 Декабря 2012 | Автор текста: Дарья Батурина
5 элементов «Полония»: Что привело Монро в театр
5 элементов «Полония»

21 декабря в «Политеатре» состоится премьера спектакля «Полоний» по мотивам шекспировского «Гамлета». Накануне премьеры мы выяснили у сопродюсера спектакля Дмитрия Михеева, из чего состоит «Полоний».

История

Это идея моего старого товарища Славы Випзона. Вообще, человек, выдающий себя за Славу Випзона, - это легендарная личность Артур Куриленко. Он был основателем таких московских клубов, как «Белый таракан», «Джусто» - еще старого, где был Новиков. Потом был проект «Джусто баня душ», в здании, где раньше была баня, а теперь «Мастерская». Там у нас был театр, мы поставили ряд скандальных спектаклей. Даже Сорокин разрешил поставить нам несколько своих рассказов, не самых веселых, среди которых была, например, «Санькина любовь». Перед этим он не согласился на постановку в каком-то питерском театре. Потом мы почти открыли театр I want на Красном Октябре. Сейчас он в замороженном состоянии, там ничего не происходит, формат у I want примерно такой же, как у «Джусто». Слава параллельно снимал фильм по Горькому «На дне» с привлечением разных известных персонажей: Олега Груза, Германа Виноградова и других. Постепенно в этой творческой работе родилась идея с «Полонием».

Интуиция

Полоний – это ведь еще и яд. Я, например, совершенно случайно оказался в Лондоне на похоронах Литвиненко, которого предположительно им и отравили. Артур об этом не знал, но как-то интуитивно вписал спектакль в этот контекст. И все само собой сложилось, плюс все-таки идея связана с Владиком Монро, который гениально перевоплощается в разные образы (Монро в «Полонии» - могильщик и Полоний). Гамлета играет Елена Камаева, актриса и модель. Она снималась в Америке, играла в «Джусто», играла в постановке «Играй, гармоника» с покойным Гариком Ассой, еще она снималась в фильме Сергея Соловьева «Нежный возраст», который почему-то прошел незаметно. На днях у нас будет встреча по поводу постановки в Манчестере. Дата тоже выбрана случайно, никто и не думал о том, что 21 декабря – это не только предполагаемый некоторыми день конца света, а еще и один из самых коротких дней в году.

Монро и Филиппова

С Катей Филипповой мы познакомились, когда я работал в журнале «Птюч». У Кати было много показов, она участвовала в нескольких фильмах, и мы выставляли несколько ее работ в моей галерее I want на Тверской. Так, в общей тусовке и познакомились. Катя сделала шикарнейшие костюмы для этого спектакля: не теряя своей стилистики, она попала в английскую эстетику 17 века. С Монро мы познакомились примерно в то же время. До сих пор мы общаемся и пересекаемся в разных проектах. Хотя, помню, были моменты, когда Випзон не пускал Монро в «Джусто», ведь с ним было связано тогда очень много скандальных моментов. Владик вообще очень позитивный человек и настоящий художник. Можно сказать, он превратил свою жизнь в перформанс.

I want

Возможно, Артур выбрал этот сюжет потому, что, будучи актером по образованию, хотел прикоснуться к «Гамлету». Кстати, в I want у нас как раз был принцип «захотел и сделал». Мы снимали на камеру человека, который говорит о своем желании. Например, Паша Артемьев из группы «Корни» говорил перед камерой, что хочет поставить спектакль. Это был одновременно и первый шаг к исполнению мечты, и анонс. Через какое-то время мечта осуществлялась. Кто знает, может быть наш принцип на Артура повлиял.

Театр как самоцель

Раскручивая спектакль, мы создали волну, на которой люди активно покупают билеты. Можно сказать, что это вирусная история, к тому же мы подключили самые актуальные, на наш взгляд, радио, интернет-ресурсы. К тому же известность Монро играет свою роль. Это первый его спектакль. Хотя перформанс и театральная постановка по сути близки. «Полоний» - это спектакль, который интересен всем, кто в нем участвует, а значит, и зрителям будет интересно. Ставится он не из-за денег, а из-за возможности реализовать свой замысел. Это самая правильная цель.

Контекст

За последнее время стало больше площадок для выставок, театральных помещений. Но на самом деле все находится еще на начальном этапе. Хотя в Москве множество театров, актуальных среди них довольно мало: Практика, Политеатр, Театр.doc. Сейчас пытаются менять что-то и в этой сфере, но с большим скрипом. У нас много театральных вузов, а выпускникам негде играть, многим из них тоже хочется играть в актуальных театрах, экспериментировать. Хотя к «Полонию» мы не подключали молодые силы, это своего рода олдскул. В человеке тоже должно что-то созреть, чтобы работать уже над такими проектами. В I want мы бесплатно давали студентам площадку для репетиций, пространство для экспериментов, но из-за больших разногласий с арендодателем теперь I want заморожен. Вообще, мне кажется, что настоящих перформеров у нас почти нет. У нас как-то совсем не ценится индивидуальность. Нам вот предлагают вместо полутеатральной, полуклубной площадки сделать стрип-клуб. И так очень часто происходит, не только с I want.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно