• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ГородНовости

Неделя музыки Kraftwerk в Нью-Йорке - дни 5 и 6

17 Апреля 2012 | Автор текста: Майк Рубин
Неделя музыки Kraftwerk в Нью-Йорке - дни 5 и 6
Kraftweek, день 6

До того, как началась акция «Kraftwerk - Retrospective 1 2 3 4 5 6 7 8», я решил, что если мне удастся попасть лишь на один день мероприятия, им должен стать пятый, когда чествовали диск 1981 года «Computer World». Возможно, на пластинке «The Man-Machine» записаны лучшие песни проекта, а «Trans-Europe Express» более значим с точки зрения концептуального творчества, однако именно на «Computer World» записаны самые «качовые» композиции моего детства. В начале 1980-х диджей из Детройта по имени Electrifying Mojo подавал песни из «Computer World» словно недоступное большинству сакральное знание, и целое поколение афро-американцев впитало эти мелодии в себя.  «Черные любили Kraftwerk, потому что некоторые их песни звучали, словно их записал Джеймс Браун, - сказал продюсер Карл Крейг в 2009 году. - композиции были наполнены безудержным фанковым драйвом».

Kraftwerk открыли пятый день недели «Kraftweek» исполнением «Numbers», которую Майк Бэнкс из детройтского техно-коллектива Underground Resistance называл «секретным кодом электронного фанка». В те годы, когда слово «Apple» ассоциировалось лишь с названием компании, принадлежащей Beatles, песни вроде «Home Computer», воспевающие цифровое будущее, казались безумным футуризмом. Трехмерная анимация на тему композиции «Pocket Calculator» выглядела бы передовым достижением видео-арта 30 лет назад, однако сейчас она представляется скорее наивной, как и сама песня. Картонная рука, нажимающая картонные клавиши на картонном калькуляторе - своего рода lo-fi в эпоху hi-tech технологий.

Жаль, что Kraftwerk «ускорили» концертное звучание песен с альбома и уместили 35-минутный диск в 18 минут сценического времени. К чему такая спешка, ведь на пластинке столько хитов!? Впервые живьем прозвучали песни «Spacelab» и «Aero Dynamik», причем прозвучали очень мощно. Странно, что раньше музыканты никогда не исполняли их на концертах.

День шестой: пластинка 1986 года «Techno Pop», так же известная под названием «Electric Café», доказала всему миру, что Kraftwerk - никакие не небожители, а обычные смертные. Именно с ее выходом пятилетняя шумиха вокруг Kraftwerk изрядно поутихла. В моду входил тяжмет и меломаны пресытились техногенными аранжировками Хюттнера. Что любопытно, материал «Techno Pop»  всегда звучал эффектнее с пластинки, чем «вживую», однако каждый вечер «Kraftwerk - Retrospective 1 2 3 4 5 6 7 8» по странной прихоти Ральфа,  заканчивался попурри из главных песен альбома: «Boing Boom Tschak», «Techno Pop», и «Musique Non Stop».

Шестая вечеринка Kraftweek началась с исполнения этих песен. В ритмических сетках «The Telephone Call» безошибочно угадывалась рука Ральфа Хюттнера, но голос Карла Бартоса, ответственного за вокальные партии роботов, в этот раз был практически неузнаваем. Почему-то в этот день 65-летний Хюттнер в костюме из спандекса выглядел немного смущенным.

Решение крутить каждую ночь недели Kraftweek 3D-анимацию на клипы Krafwterk - показалось немного курьезным. В середине 1980-х ролики немецкой группы были передовым видео-артом, однако сейчас смотрятся чуть наивно. К тому же качество изображения немного подкачало - картинка над сценой выглядела поблекшей копией со старой VHS ленты, скачанной с Youtube.

Странно, что все изображения второго по важности персонажа группы, Флориана Шнайдера были удалены со всех видео-презентаций. Его силуэт появлялся лишь на первых секундах клипа к «The Robots».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно