• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

МузыкаНовости

Depeche Mode отвергают похвалу со стороны лидера ультраправых

26 Февраля 2017 | Автор текста: Джейсон Ньюман
Depeche Mode отвергают похвалу со стороны лидера ультраправых

Depeche Mode


© Anton Corbijn

Известный белый националист и неофициальный лидер американских ультраправых Ричард Спенсер, ролик с избиением которого стал материалом для нескольких ярких видеоремиксов, в минувший четверг снова угодил в скандал — на этот раз его ожидала схватка с Depeche Mode, которая произошла по итогам его выступления на конференции консерваторов CPAC. 

Когда Спенсера спросили, нравится ли ему рок-музыка, согласно материалу Оливии Нуззи из New York Magazine, Спенсер пошутил: «Depeche Mode — официальная группа ультраправых». И хотя «давний поклонник Depeche Mode» позже сказал RS, что «это была шутка», 38-летний провокатор получил ответный удар со стороны группы, которая вообще-то придерживается левых взглядов.,

«В плане текстов и много другого они совсем не похожи не обычных рокеров, — сообщил Спенсер Rolling Stone, — Depeche Mode — это группа экзистенциального страха, боли, садизма, ужаса и темноты. Это не сладенькая попса с фронтменом, поющим о любви и феях драже (!). На раннем альбоме 1982 года «A Broken Frame» проглядывала эстетика коммунизма, которая также угадывается в названиях вроде «Music For The Masses», но также там был еще и фашистский элемент. У них очень неоднозначное творчество, это ведь и всего искусства в целом касается. Оно многослойное, противоречивое и амбивалентное». 

Дэйв Гэхэн из Depeche Mode о важном новом диске «Spirit»

Когда RS обратился за комментариями к представителям группы, то получил стандартный в последние дни ответ: «Depeche Mode никак не связаны ни с Ричардом Спенсером, ни с ультра-правыми. Это движение группа не поддерживает».

В отличие от Спенсера, который поддерживал Трампа на протяжении кампании, Depeche Mode напротив выступали с колкими замечаниями относительно будущего президента Америки и его политических взглядов. «Все, что он говорит, звучит довольно похоже на то, что говорилось в 1935-м, — рассказывал Дэйв Гэхэн итальянской прессе в октябре. — Тогда все кончилось не очень здорово. То, к чему он призывает, — жестоко, бессердечно и провоцирует страх». 

В интервью RS в начале февраля Гэхэн выразил беспокойнство насчет будущего Америки, где он проживает последние четверть века. «Чем старше я становлюсь, тем больше ситуация в мире на меня влияет, — заявил он. — Я думаю о своих детях и том, кем они станут. Мою дочь Рози прошедшая избирательная кампания сильно травмировала. Она даже разрыдалась. Я был шокирован».

Многие из песен с их нового альбома «Spirit» как раз говорят о боли, которую многие люди испытывают после Брексита и выборов в США. Гэхэн, в частности, поет в «Backwards» о фанатиках, которые «поворачивают историю вспять», и призывает к переменам в «Where Is The Revolution?» («Кто принимает решения? — поет он. — Ты или твоя религия?»).

«Если мы хотим, чтобы все поменялось, желаем революции, то нам нужно поговорить и о том, что происходит в мире», — говорит Гэхэн. 

«Иногда мы только и можем, что болтать до посинения, но нужно принимать меры, а мы часто даже не представляем, каким образом их можно принять, — говорит он о содержании новой песни «Worst Crime». — Лично я верю, что люди добры изначально, но та информация, которой грузят со всех сторон, делает нас взвинченными. И мы идем на поводу у этой информации и страха».

Несмотря на то, что группа транслировала в своих песнях в принципе прогрессивные политические идеи — в «Everything Counts» осуждается жадность и неумеренность крупных компаний, а в «People Are People» звучат строки «Мы разных цветов, разных убеждений/ И у нас разные потребности/ Это очевидно, что меня кто-то ненавидит/ Хотя я и не сделал ничего дурного» — Спенсер узрел в творчестве группы эстетическую близость с позицией ультраправых. 

«Ультраправые всегда по неким ностальгическим соображениям тяготели к синти-музыке — говорит он, а на вопрос, что он имеется ввиду под синти-музыкой, продолжает. — Это связано с особенностями развития моего поколения. Люди моего возраста хватаются за свое детство, более молодое поколение держится уже за детство воображаемое. В Трампе тоже много восьмидесятнического. Это десятилетие наиболее четко его характеризует. Возможно, это последний исторический период, когда Америка была белой (или, в случае Depeche Mode, речь идет о «белой Британии»).

Depeche Mode

Предзаказ альбома «Spirit» в iTunes 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно