Sound of Manchester

28 Августа 2013 | Автор текста: Sailors197
Sound of Manchester
Sound of Manchester

Сейчас уже сложно представить, но в «дикие» времена отсутствия доступного интернета приходилось буквально охотиться за хорошей музыкой. В больших городах аудитория более просвещенная и интересующаяся, в моем же «уездном городе N» людям хватало эфиров неудобоваримых радиостанций, а те, кому не хватало, сублимировали под пресловутый русский рок. Фактор провинции, конечно, затруднял поиски. Но к счастью, везде есть люди с хорошим вкусом, поэтому я еженедельно заходил в магазин, где помимо бесконечных паленых сборников «Горячих хитов», знакомый продавец ставил диски Больших западных групп. На сэкономленные с обедов в школе деньги я покупал заветные пластинки, а иногда, по доброте душевной, этот продавец бесплатно переписывал некоторые релизы на принесенные мной болванки. Теперь, в условиях цифровой революции, эти кусочки пластика стали для меня особенно ценны.

Когда я находил интересную группу, с необычным звучанием, то чувствовал сначала некий дискомфорт. Но стоило расслушать, привыкнуть, и я впадал в эйфорию первооткрывателя. А если это не просто группа, а целый культурный пласт? И ты уже в плену! Для меня таким открытием стал «Madchester». Уши и мозг, привыкшие к опусам воинствующих героев советского протеста, отказывались понимать прифанкованную психоделию Stone Roses, диско–угар Happy Mondays или гаражную мощь Inspiral Carpets. Давало о себе знать и несоответствие города с понатыканными как попало коробками типовых домов, стоптанными улицами, дежурным тошнотворным шансоном из «девяток» и этой диковинной британской музыки, которая с одинаковым успехом звучала на рэйвах и в футбольных пабах. Этот контраст вызывал фантастические эмоции, не покидало ощущение сопричастности к эпохальному явлению.

На уроках информатики, вместо изучения Basic, я лез в интернет, скачивал какие то фото, тексты. Пытался дома изобразить на фанерной, треснувшей гитаре вступление «Wonderwall». Знакомые видели в этом исключительную глупость, потому что это не вязалось с их положением вещей. Я не мечтал о крутой тачке, я хотел попасть на концерт The Charlatans в Manchester Apollo. Мне не хотелось накачиваться дешевыми коктейлями и ползти в грязной косухе на долгожданное выступление «Арии» в Республиканском Дворце Культуры; мне хотелось поло Fred Perry и тусоваться в Camdan’e. Это был момент той свободы, которую может дать только музыка. Независимо сделанный выбор, выход за рамки стандартов. Ведь для окружающих даже The Smiths были «дурацкой иностранщиной», но для меня все эти группы были важнее, чем просто набор звуков. Слушая их, я обретал надежду, что смогу прожить свою жизнь иначе, чем большинство жителей моего серого города.

Сейчас все вышеописанные атрибуты воспринимаются как известные банальности. Но тогда для меня это были символы, которые не давали упасть на дно, — как многие мои сверстники, которых я периодически встречаю. Смотря на них, мне становится страшно от мысли, что стало бы со мной, если бы Джон Сквайр не взялся однажды за гитару, а Роб Коллинз не сел за Hammond. Я уверен, что многие из вас могут рассказать подобную историю. Пусть голос Манчестера звучит внутри нас, напоминая, что есть вещи важнее, чем «вишневая девятка» в гараже и «шашлычок под коньячок, вкусно очень» на выходных. There is a light that never goes out.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ