• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Fiona Apple — «The Idler Wheel...» (2012) *****

28 Августа 2013 | Автор текста: whosaid
Fiona Apple — «The Idler Wheel...» (2012) *****
Fiona Apple

Фиона Эппл не из тех людей, которые пишут музыку ради денег. Последний ее альбом, который преодолел отметку продаж в миллион, вышел еще 13 лет назад. Она может отменить тур, потому что дома у нее умирает собака, выпускать альбомы раз в 6 лет и сказать в «победной речи»: «Этот мир — дерьмо!».

Для многих Фиона осталась в далеких 90-х вместе с провокационным клипом на песню «Criminal». Но времена меняются, и уже такой термин, как «ностальгия по 90-м» не режет ухо. Герои прошлых лет, одни за другими стали возвращаться. Вернулась и Фиона с альбомом «The Idler Wheel Is Wiser Than the Driver of the Screw and Whipping Cords Will Serve You More Than Ropes Will Ever Do», который может положить на лопатки любой камбэк за последние годы. Забавно получается, учитывая все события жизни Фионы, которые произошли с 2005 года (когда вышел «Extraordinary Machine»). Расставание с бойфрендом, приводы в полицию, поимки с наркотиками и шестилетнее затишье, вот уж действительно bullshit. И если расставания вдохновляли людей на такие альбомы, как «Blood On The Tracks» (Боба Дилана), «Tunnel Of Love» (Брюса Спрингстина) и «Achtung Baby» (U2), остальные факторы вряд ли могут хорошо сказываться на творчестве. Но на выходе мы получаем совершенно новую Фиону, она очень далеко ушла от «Extraordinary Machine». Плавные и спокойные композиции заменили тихие, но в то же время нервные и рваные песни. Голос у Фионы то спокойный, то она срывается на крик, как, например, в песне «Regret». Сам альбом вообще очень камерным получился, торжество минимализма — фортепиано, ударные и голос Фионы. И если «Every Single Night», с которой начинается альбом, похожа на колыбельную, то к пятой песне «Left Alone» напряжение достигает пика. Далее на «Werewolf» Фиона снижает темп, а на «Periphery» у нее, даже поднимается настроение, учитывая общий тон альбома. Но тут грусть скорее обманчивая, в голосе все рано слышится надежда, как в «Anything We Want». А на «Valentine» можно услышать отголоски первого альбома «Tidal». Кстати, если сравнивать этот альбом с другими работами, именно «Tidal» ближе всего, хотя и в 1996-м году не мог и подумать, что у Фионы когда нибудь будут такие «острые углы», как «Daredevil» и «Jonathan». А финальный аккорд альбома — песня «Hot Knife» со строчкой: «Если я масло, то ты горячий нож», отлично передает страдания певицы, которая, несмотря на все преграды, записала лучший альбом за всю свою карьеру.

Это уже не та селебрети-Фиона, которая когда то писала поп-песенки радио формата. Этот альбом куда более сложный, и немногие его смогут понять с первого раза. И учитывая тот факт, что по мере того как продажи альбомов падали, а качество песен росло с каждым альбомом, возможно через 6 лет она порадует нас снова, а мы за это время выучим название альбома.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно