• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Arcade Fire — «Reflektor»

21 Августа 2014 | Автор текста: halo_00
Arcade Fire — «Reflektor»
Arcade Fire -Reflektor

Признаться, донельзя тяжеловесная обложка последнего лонгплея Arcade Fire с роденовскими Орфеем и Эвридикой несколько испугала — воображение живо рисовало прогнувшиеся под непосильной тяжестью куски винила и настраивало на нечто хаотичное и невразумительное. При дальнейшем знакомстве настороженность лишь усилилась — впечатляющие масштабы «Reflektor» — дилогия, содержащая около 80-ти минут студийной записи — казались для группы Уина Батлера и Режин Шассань чем то противоестественным — три предыдущие пластинки Arcade Fire были безукоризненно лаконичны и идеально скомпилированы — ставший иконой всевозможных инди «Funeral» изумляет своей основательностью и завершенностью; «Neon Bible» был своеобразным котом Шредингера — наиболее темной и эмоционально напряженной работой группы, нисходящей от сдержанного, деликатного пост-панка и барочного попа в бездны яростного, эйфорического отчаяния финальной «My Body is a Cage», а с легкостью очаровавший критиков и слушателей «Suburbs» звучал настолько ретрофутуристично, cловно был записан где то в параллельных 60х-70х.

Через некоторое время после нажатия кнопки play опасения стали блекнуть, а затем и вовсе рассеялись в творящемся перфомансе. Выступающий в качестве продюссера гений хулиганского электро-панка Джеймс Мерфи развернулся здесь в свой исполинский рост — даже самые аутичные, пронизанные духом гаитянских закатов и музыкой рара песни Arcade Fire звучат опасно и рискованно, как бесконечный джем с кислотной вечеринки на вышедшем из под контроля поезде Блейн Моно. «Reflektor» открывается массивным одноименным хитом — почти 8-минутным нью вейв-гимном. Заданный первым синглом поступательный темп нарастает все сильнее, чтобы на время оборваться в звенящей внутренним напряжением «Here Comes The Night Times», продолжающейся панковской «Normal People» — одной из самых тяжелых песен инди-дуэта. Своими фаворитами второй части альбома я безоговорочно назову ураганную «Afterlife» и монументальную 11-минутную «Supersimmetry», с длительным аутро — Arcade Fire никогда не записывали настолько продолжительных песен, поэтому тем более замечательно, что работа такого размаха оказалась великолепна. И эмоции от этой так и пульсирующей жизненной силой пластинки я бы выразил следующим сопоставлением — казалось, «Reflektor» рухнет от тяжести собственных культурных и стилистических конструкций, превратившись в какой-нибудь малоосмысленный «White Album», но группа взяла и записала свой собственный, c поправкой на культурный масштаб, «Physical Graffiti» — достаточно изящный и безумно обаятельный, хотя и не лишенный неизбежных в таких случаях шероховатостей.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно