• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Джим Склавунос вышел на театральные подмостки

14 Февраля 2012
Джим Склавунос вышел на театральные подмостки
Петер Маврогеоргис и Джим Склавунос

Барабанщик Ника Кейва затеял экспериментальную театральную постановку

Барабанщик The Bad Seeds и Grinderman Джим Склавунос выступил во вторник на театральном фестивале в австралийском Перте, представив пьесу «Фаустианский пакт» по фильму Фридриха Вильгельма Мурнау «Фауст». После того, как Ник Кейв распустил Grinderman и пока не придумал, что ему делать со своим старым проектом, у бородача Склавуноса появилась масса свободного времени – и одновременно обнаружились театральные способности. Речь, правда, не идет об актерстве. «Сначала мы думали просто играть музыку под немое кино 1926 года, – объясняет Джим в интервью журналу The Quietus, – но потом решили: а почему бы не пойти дальше и не сделать самостоятельную постановку». В проекте участвуют также музыкант Петер Маврогеоргис и хореограф Мики Пеллерано. «Мы, конечно, все играем живую музыку, но в дополнение к кино у нас на сцене появляются актеры. Мы решили окончательно усложнить все дело и показать все это в самой отдаленной точке земли в условиях ужасающей жары», – смеется Джим, имея в виду климат Перта – самой западной точки Австралии.

Склавунос признается, что «Фауст» – далеко не самый сильный фильм Мурнау, так что он смело взялся за переделки. В принципе Мурнау сам по себе ушел достаточно далеко от истории о Фаусте Гете, так что музыканту ничего не мешало «воспользоваться самыми удачными находками режиссера, изменив трактовку самого сюжета». Для Мики же интереснее было проявить пантеистические мотивы оригинала, от которых в фильме вообще ничего не осталось.

С визуальной точки зрения, зритель наблюдает, как танцоры исполняют некие «ритуалы», танцы-импровизации. Музыкальное сопровождение Склавунос описывает как «минималистический гул». «Мы используем вотерфоны – это такие странные, массивные штуки, по которым можно бить, стучать, возить смычком. На музыкальные инструменты они совершенно не похожи». Также в арсенале музыкантов различные синтезаторы и перкуссии, «другие приспособления – короче, совершенно не то, что ассоциируется с рок-н-роллом». И горны в придачу.

Постановка изначально задумывалась как свободная импровизация. «Мы сразу решили, что призовем себе на помощь местных музыкантов, у которых был всего один день на репетиции, – объяснил Склавунос. – Мы сознательно старались быть как можно более спонтанными. Мы с Питером импровизируем так же, как танцоры на сцене. Фильм – лишь отправная точка».

Склавунос и Маврогеоргис сошлись на почве своих греческих и итальянских корней (забавным образом у обоих отцы – греки, матери – итальянки), и произошло это уже давно. Джим успел попродюсировать несколько проектов Петера, а потом они и вовсе объединились в дуэт Silver Alert. «А представьте, мы бы решили называться своими фамилиями – как бы вы произносили? Джеймс Скабдабдубинус и Петер Мавродаврохоргис?!» – шутит Склавунос.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно