• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Неделя в истории рока: Брайан Уилсон представляет миру «Smile»

24 Февраля 2012 | Автор текста: Стейси Андерсон
Неделя в истории рока: Брайан Уилсон представляет миру «Smile»
Неделя в истории рока: Брайан Уилсон представляет миру «Smile»

© с официального сайта

22 февраля 1976 года: Умирает Флоренс Баллард из The Supremes  

Трагическая фигура безумно одаренной Флоренс Баллард до сих пор не оценена должным образом. Чего стоит студийная легенда: основательница The Supremes во время записи песен становилась в 20 шагах от микрофона, чтобы уберечь находившихся в звукорежиссерской рубке от мощи своего голоса. Как только состав The Supremes был сформирован, глава Motown Records Берри Горди решил выстроить иерархию внутри коллектива вокруг более красивой и менее эксцентричной Дайаны Росс, несмотря даже на то, что ранее Росс была готова безропотно уступить лидерство могучей Баллард. Скандалы между Флоренс и Горди продолжались вплоть до увольнения певицы из коллектива в 1967 году. После этого Баллард начала невнятную сольную карьеру и безуспешно пыталась отсудить у Motown невыплаченные роялти в 1971 году. Последние годы жизни Флоренс, чья история легла в основу сильно недооцененного фильма Билла Кондона «Девушки мечты», жила с детьми в Детройте на пособие по безработице. Когда же ее сердце остановилось (тромбоз венечных сосудов), Баллард было всего лишь 32 года.  

20 февраля 1991 года: Боб Дилан получает почетный приз «Грэмми» за вклад в историю музыки и произносит таинственную речь  

Через 30 лет и один месяц после того, как Роберт Циммерман прибыл в нью-йоркский Гринвич-Вилледж и навсегда изменил историю фолка, он получил почетный граммофончик «Грэмми» за вклад в историю музыки. Во время церемонии Дилан исполнил одну из своих самых ядовитых песен «Masters Of War» (с пластинки 1963 года «The Freewheeling Bob Dylan»), которая в данном случае прозвучала как антитеза действиям США в Персидском заливе. После этого зал наградил Боба шквалом аплодисментов, а «Грэмми» досталась певцу из рук Джека Николсона. Ну а затем настало время весьма таинственного, если не сказать больше, обращения музыканта ко всему залу. Получая главную музыкальную награду индустрии, Боб сообщил в микрофон дословно следующее: «Знаете, мой отец мне не оставил наследства, он вообще был очень простым человеком, но он сделал для меня куда более важную вещь. «Сын, - как-то обратился ко мне папа. - В жизни легко так испачкаться, что твои отец и мать могут от тебя отвернуться. И если будет так, только Бог сможет поверить, что ты способен измениться к лучшему».  После этого Боб схватил граммофончик и скрылся за кулисами. Биограф Дилана Сет Роговой впоследствии интерпретировал эти слова музыканта как вольный парафраз Псалма 27 - в том смысле, что Америке еще воздастся.  

19 февраля 1996 года. Бьорк нападает на журналистку в Бангкоке  

До этого диковатого случая в 1996 году многие еще воспринимали Бьорк как безобидного диковатого эльфа из арт-тусовки, которая если и способна на выходки, то на вполне безобидные. Большую часть своей жизни Бьорк наслаждалась успехом в родной Исландии - сначала как вокалистка электро-поп-группы Sugarcubes, а затем как набирающая обороты сольная артистка. Именно такой Бьорк и полюбил вест мир. В 1996 году певица впервые продемонстрировала, что внутри нее живет не только эксцентрика и симпатичный хаос, но и вполне агрессивные демоны, готовые выйти наружу в подходящий момент. Случай представился в Международном аэропорту Бангкока. Бьорк только что завершила длительный перелет вместе со своим сыном Синдри  и позднее рассказывала, что встречающие ее в аэропорту журналисты набросились на мальчика с назойливыми вопросами. При этом репортерша, на которую напала певица, всего лишь сказала ей: «Добро пожаловать в Бангкок». После этого Бьорк прыгнула на женщину и повалила на землю. Позже певица заявит, что журналистка Джули Кауфман доставала ее и ее семью на протяжении нескольких дней. Тем не менее, артистка принесла Кауфман извинения, и в деле удалось обойти без судебных исков.  

20 февраля 2004 года: Брайан Уилсон презентует альбом «Smile» в London's Royal Festival Hall  

Самый известный «потерянный» альбом в истории рок-н-ролла, «Smile» был, пожалуй, наиболее отчаянной из симфоний, написанных Брайаном Уилсоном, и он же прекрасно резюмировал «Золотой век» в истории группы Beach Boys. Записанный в 1966-1967 году с использованием самых авангардных технологий и идей 60-х, диск был отправлен в корзину еще до фактического завершения работы над материалом. Два трека «Good Vibrations» и «Heroes And Villains» были выпущены отдельными синглами, однако на выходе концептуального альбома поставил крест сам Уильямс, который был порядком измучен своими ментальными проблемами, а также протестами остальных музыкантов против общего направления работы. В начале 21 века Брайана Уилсон и автор текстов «Smile», всесторонний эрудит Ван Дайк Паркс, начали работать над тем, чтобы все-таки закончить шедевр. Готовая симфония была представлена в London's Royal Festival Hall, причем прием был запредельным: зрители в течение пяти минут аплодировали стоя, а отдельные теплые слова авторам подарили Пол Маккартни и Джордж Мартин, прибывшие на премьеру. Вдохновленный Уилсон перезаписал материал и выпустил его как сольную пластинку под названием «Brian Wilson Presents Smile» ­- в результате диск получил мощные рейтинги у критиков и «Грэмми» за лучший инструментал («Mrs. O'Leary Cow»). Оригинальные сессии 60-х тоже были изданы в 2011 году, а в этом выжившие участники классического состава Beach Boys отправятся в тур, посвященный 50-летию группы. Забавно, что представление Брайана Уилсона в Royal Festival Hall по дате совпало с еще одним выдающимся событием в истории Beach Boys. 40 лет назад группа записала один из своих нежных и узнаваемых хитов за всю карьеру - «Don't Worry Baby».  

24 февраля 2004 года: После того, как EMI накладывает вето на релиз «The Grey Album», диджей Дэнжер Маус в течение одного дня выкладывает диск для свободного скачивания  

Сегодня Дэнжер Маус является одним из самых востребованных и успешных представителей музыкального бизнеса: как один из участников альт-соул-дуэта Gnarls Barkley (на счету проекта две пластинки - «St. Elsewhere» и «The Odd Couple»), а также как продюсер-универсал, которому удалось поработать с массой артистов первого ряда: от Gorillaz до Бека. Однако благодаря инициативам одного из рекорд-лейблов мир едва не лишился первой громкой работы Дэнжер Мауса - эпохального «The Grey Album». Суть его заключалась в том, что Маус (в реальной жизни его зовут Брайан Бертон) объединил акапелльные треке Джей-Зи с «The Black Album» и биты, сделанные на основе сэмплов битловского «The White Album». В руках продюсера меньшего уровня этот мэшап-проект мог оказаться просто фокусом талантливого звукорежиссера. Однако Маусу удалось на основе смешения двух культур подарить пластинке уникальный шарм. Тем не менее, EMI Records наложила вето на выпуск ограниченного тиража в 3000 копий, несмотря на то, что Джей-Зи и Пол Маккартни не испытывали проблем с использованием их треков. Все это вынудило Дэнжер Мауса устроить лейблу «серый вторник» в феврале 2004 года. Вместе с группой интернет-активистов Downhill Battle продюсер устроил раздачу «The Grey Album» онлайн, но только в течение одного дня. Кончилось это тем, что в акции приняли участие 170 сайтов, и в течение одного дня пользователями было загружено 100000 копий пластинки. «Серый вторник» сделал «The Grey Album» объектом культа, на который тут же обратили свое внимание критики. Разумеется, диск фигурировал в огромном количестве «топов» по итогам года, и именно этот момент сделал мэшап частью мэйнстрима.      

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно