• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

New Order вспомнили прошлое в Австралии

9 Марта 2012 | Автор текста: Дэвид Фрике
New Order вспомнили прошлое в Австралии
New Order вспомнили прошлое в Австралии

© myspace

Перед тем, как начать третью песню на концерте New Order 7-го марта в Hordern Pavillion в австралийском Сиднее, фронтмен группы Бернард Самнер обратился к публике по поводу почти библейского дождя, накрывавшего город. «Он наконец-то напомнил, что мы дома, - язвительно заметил Самнер, намекая на характерную для континента резкую смену погоды. - Прикольно, когда тебе писают на голову. Эй вы, наверху, не могли бы вы сделать эти сcаки еще немного похолоднее».

Сразу после монолога Барни New Order начал играть свой дебютный сингл «Ceremony», записанный спустя совсем короткое время после трансформации Joy Division в New Order. Произошло это после самоубийства Йена Кертиса, которое произошло в мае 1980 года. Но не составляло особого труда даже сейчас узнать в квартете Joy Division, тем более что эта песня была написана еще при жизни Кертиса. Под стать было и исполнение: «Ceremony» Самнер поет немного театральным баритоном, как бы клонированным голосом Кертиса. Довольно трудно угадать в этом вокале тот эйфорический тенор, который помог позднее New Order атаковать диско-танцполы. В конце своего 80-минутного сиднейского сета группа сыграла «Temptation» 1982 года - с его пневматической ритм-секцией, густой басовой линией и вокальным хуком, который напоминает сэмпл. Идеальный трек перед паузой и первым бисом, которым оказался коммерческий прорыв 1983 года «Blue Monday» плюс неожиданно добавленная «586» с пластинки «Power, Corruption And Lies». К драматургии тут не придерешься.  

Сиднейский концерт New Order стал частью неожиданного реюнион-проекта группы, которая прошлой осенью была возрождена без участия ключевого участника - басиста Питера Хука, который уже два года гастролирует с программой альбома Joy Division «Unknown Pleasures». Единственное шоу New Order в Америке, например, состоится только 23 марта на Ultra Music Festival, так что каждое выступление манчестерцев - это своего рода эксклюзив. Распад коллектива в последний раз проходил таким образом: в 2007 году Питер Хук объявил о том, что группы больше нет, а чуть позже барабанщик Стивен Моррис и вокалист Бернард Самнер выступили с опровержением. О текущей реинкарнации New Order Хук высказался холодно: объектом его критики был исключительно новый басист Том Чепмен, про которого он заметил, что тот начисто слизал его манеру играть и даже точно также широко расставляет ноги, стоя со своим басом.   

Бернард Самнер и Стивен Моррис, которые в той же самой мере, что и Хук, считаются сооснователями New Order, ответили на выпады Питера собственной маленькой победоносной войной. По крайней мере, качество отдельно взятого сиднейского шоу New Order едва ли у кого-то вызвало бы сомнения. Тот же Том Чепмен идеально четко исполнял свои обязанности басиста, исполняя классические партии Хука, но ни о каком подражательстве тут и речи не было.

Пик винтажной мощи New Order пришелся на связку «The Perfect Kiss» и «Bizarre Love Triangle». Стивен Моррис традиционно акцентировал программированные ударные этих треков сочными выстрелами рабочего барабана. Жена Стивена - брюнетка-клавишница Джиллиан Джильберт - добавила в саунд New Order синтезаторного холода для антитезы мужицкому паб-року, которым сейчас занимается в переосмыслении Joy Division Питер Хук. В этой мстительности музыкантов, которые явно хотели с блеском опровергнуть гадости со стороны бывшего басиста, и была заложена основная червоточинка проекта. При желании можно сказать, что все партии по отдельности звучат идеально верно, но души все равно не хватает. И решить этот вопрос может, видимо, только бас-гитарист Хук. 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно