• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Джек Уайт начал турне в поддержку первого сольного альбома

12 Марта 2012
Джек Уайт начал турне в поддержку первого сольного альбома
Джек Уайт

© last.fm

За 12 лет, прошедших с момента выхода дебютной пластинки White Stripes, послужной список Джека Уайта наполнился дюжиной отличных пластинок, несколькими киноролями, любопытными продюсерскими работами. Уайт владеет звукозаписывающей фирмой, что делает очевидным факт: гитарист самодостаточен, и он сосредоточил все силы на реализации лишь тех проектов, в коих является центральной фигурой. По этой причине, «Blunderbuss», первый сольник Уайта, заявленный к выходу в апреле этого года, вызывает неподдельный интерес.

Джек начал небольшое турне в поддержку диска концертом в городе Чаттануга, штат Теннесси. Клуб Track 29, расположенный в невысоком бетонном здании рядом с музеем паровозов, где хранится знаменитая Chattanooga Choo-Choo, открылся совсем недавно. Меньше года назад на его месте был крытый каток. Информация о выступлении Уайта появилась в Чаттануге еще в феврале, и все билеты на шоу были распроданы практически мгновенно. Несмотря на то, что заведение открывалось в 8 часов вечера, в день концерта очередь у входа образовалась уже к 17:00. Любители рок-н-ролла, съехавшиеся на концерт со всех ближайших городков, пребывали в шоке: в оркестре мистера Уайта было шесть женщин, причем одна из них была серьезно беременна. Единственные мужчины на сцене помимо Джека были «роуди» - техники, все в костюмах и при элегантных фетровых шляпах.

В серебрянно-голубом свете прожекторов оркестрантки Уайта напоминали русалок. Что любопытно, скрипка, электроорган и «педал-стил» гитара звучали в женских руках необыкновенно «густо». Джек Уайт сотоварки исполнили несколько композиций с «Blunderbuss», несколько треков из репертуара Dead Weather и Raconteurs, и затем увлеклись песнями White Stripes. Возможно, последних оказалось больше чем нужно.

На фото: Карла Азар (Autolux)

Пару слов о «главных» дамах Уайта. Руби Аманфу, уроженка Ганы, постоянно проживающая в Нэшвилле, вдохновенно подпевала на главном сингле с грядущей пластинки, песне «Love Interruption». Она же экспрессивно играла на тамбурине. Автор-исполнитель Брук Уэггонер украсила клавишными новые «номера» Джека, во время исполнения одного из них, «Sixteen Saltines», блюзмен сменил «акустику» на электрогитару. Во время шоу, Уайта, как показалось, очень беспокоила прическа – музыкант то и дело откидывал сбившиеся локоны назад с потного лба. Часть концерта, составленную из репертуара White Stripes, нельзя было назвать откровением: «Hotel Yorba» прозвучала в стиле кантри, а в «Seven Nation Army» Джек излишне затянул главный рифф.

Многие в зале уже знали слова к «Love Interruption», но остальные композиции из «Blunderbuss» оставались неизвестными публике. По отзывам зрителей, они отдаленно напоминали «Ball and Biscuit», одну из наиболее ярких песен в репертуаре Уайта. В конце шоу, как положено, Джек устроил миниатюрный блюзовый «джем». Карла Азар, просидевшая все выступление за барабанной установкой в наглухо застегнутом платье с длинными рукавами, молотила по ударным с неженской силой и скоростью.

Вечер завершился песней «Irene, Goodnight», написанной легендарным Лидбелли. Единственный «кавер», сыгранный Уайтом за вечер, прозвучал трогательно и утонченно. Джеку подпевал весь зал, включая наиболее отчаянных алкашей, все выступление Уайта не отходивших от барной стойки.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно