• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Архив RS: «The Smiths, продолжение следует»

23 Мая 2012 | Автор текста: Дэвид Фрике
Архив RS: «The Smiths, продолжение следует»
Моррисси на сцене

В возрасте 13 лет Стивен Моррисси, будущий вокалист The Smiths впервые влюбился - в группу New York Dolls. Манчестерский подросток увидел пятерых разукрашенных с ног до головы «глэмстеров» по британскому телевидению в начале 1970-х годов. Моррисси начал носить в школу футболку с логотипом группы, несмотря на постоянные стычки с одноклассниками, несогласными с его музыкальным выбором. Стивен коллекционировал газетные вырезки, посвященные New York Dolls и даже написал книгу об этом проекте в 1981 году. В 1982 году любовь к музыке вылилась в дружбу с гитаристом Джонни Марром и основание The Smiths. «Для меня New York Dolls стали символом окончания 1960-х годов, - рассказывал Моррисси, гордо растягивая по животу полинявшую с годами футболку с портретами кумиров. - Они подали мне знак, что наступила другая эпоха, и новые герои начали пробиваться наверх, очищая музыку от всякого рода чуши. Они дали людям надежду».

The Smiths взорвали заплесневевшую стараниями электронщиков Human League и панков британскую рок-сцену синглами «This Charming Man» и «How Soon Is Now?», а в 1985 возглавили национальный хит-парад пластинкой «Meat Is Murder»«Кузнецы» - Моррисси, Марр, басист Энди Рурк и барабанщик Майк Джойс, подняли волну новой гитарной музыки на гребне которой вскоре оказались такие группы как James, the Woodentops и Easterhouse.

На третьем альбоме «The Queen Is Dead», Моррисси доказал, что стал превосходным поэтом, скорее Рэем Дэвисом, чем Джо Страммером, достаточно едким и обладающим необходимой долей сарказма. Стивен поднимал тревогу не колокольным набатом, но уверенным шепотом.  Заглавная композиция с альбома стала  эпитафией институтам королевской семьи и британской государственности.

«Многие осуждают The Smiths за скрытый цинизм в текстах песен, -  заявлял в те годы Моррисси. - Мне отрадно, что несмотря ни на что, мы говорим абсолютно свободно о том, как живут люди, и этот образ жизни никак не связан с тем, каким его представляют песенки из Тор-40».

Любовь к музыке проснулась у Моррисси, когда он купил первую пластинку в 1965 году - это был сингл «Come and Stay with Me» Марианны Фэйтфул. Стивену Патрику было всего 6 лет, и он «с радостью потреблял хиты, которые слышал на улице». В репертуаре преобладали слезливые девичьи песенки Силлы Блэк, the Marvelettes и Сэнди Шоу (последняя на старости лет отблагодарила Моррисси за любовь, исполнив хит Smiths «Hand in Glove»).

Сын охранника и библиотекарши  рос в Манчестере практически в вакууме. Он мало общался со сверстниками, предпочитая не зарабатывать карманные деньги, но читать Оскара Уайлда, и писать собственные стихи. «В 1982 году в дверь постучали, - вспоминал, смеясь, Моррисси. - Это был чувак с гитарой по имени Джонни Марр. Наш общий приятель охарактеризовал меня как мизантропа, пишущего стихи, а Джонни был весьма любопытен».

Марр играл в группе с местными парнями Энди Рурком и Майком Джойсом. Моррисси пригласили на место вокалиста и уже через семь концертов у проекта был контракт на запись с лейблом Rough Trade Records, главной британской «инди» - фирмой того времени. Моррисси мгновенно стал героем британской прессы а радиостанция BBC отказалась транслировать песню «Reel Around the Fountain», найдя в ней намеки развратные действия с несовершеннолетними. Моррисси устало оправдывался, что в песне говорится лишь о «потере духовной невинности».

Впрочем, Стивен никогда не конкретизировал, о какого рода любовных отношениях идет речь в его стихах. «Для меня очень важно писать для всех, - говорил он. - Когда в тексте все предельно разжевано, я теряю интерес к происходящему, как наблюдатель. Когда речь идет о Smiths, ни одна дверь до конца ни открыта, ни закрыта».

Американский дебют Smiths состоялся в канун нового 1983 года. Перед камерами Морисси упал со сцены во время исполнения первой песни, однако все концерты группы как в этом, так и в последующие годы, происходили при неизменных аншлагах. Моррисси верил в то, что его музыка сможет изменить мир к лучшему. «Если бы я, подростком, впервые услышал песню «Panic», - сговорил он, - Я бы сжег дискотеку, потом убил бы королеву а затем собрал рок-группу».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно