• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Чарты: Лучший дебют в карьере престарелых Beach Boys

13 Июня 2012 | Автор текста: Стив Ноппер
Чарты: Лучший дебют в карьере престарелых Beach Boys
The Beach Boys, 2012 год.

© last.fm

Победитель недели: The Beach Boys

И это невероятно. «That's Why God Made The Radio» - это первый альбом американской супергруппы, который дебютировал в Top 10. На данный момент пластинка продалась тиражом в 61 000 экземпляров и в общем зачете финишировала на третьем месте - позади несгибаемого «21» Адель (75 000 копий) и диска кантри-ветерана Алана Джексона «Thirty Miles West» (73 000). Как же это могло произойти спустя 50 лет? Самый очевидный ответ заключается в том, что The Beach Boys всегда были ориентированы на синглы. Только в последний десяток лет их пластинки вроде «Pet Sounds» и «Good Vibrations» стали восприниматься как классика. Кроме того, пластинки The Beach Boys всегда неважно стартовали, зато далеко ехали. «Summer Days (And Summer Nights!!!)» необъяснимым образом забралась на второе место, а первое досталось только одной из коллекций хитов The Beach Boys - «Endless Summer», она покорила вершину топа в далеком 1974 году.

Лузер недели: состоятельность чартов самих по себе

За рядом исключений недельный чарт iTunes практически ни в чем не напоминает о героях первых двух сотен альбомов Billboard. В десятке iTunes бесполезно искать The Beach Boys, в то время как Алан Джексон покоится на девятой позиции. Нил Янг, чья «Americana» продалась тиражом 44 000 копий и забралась на четвертое место Billboard, тоже в списке iTunes не фигурирует. Впрочем, не будем забывать и об исключениях: Биг Крит и его «Live From The Underground» красуется на втором месте в iTunes и на пятом в Billboard (смешные цифры в 41 000 копий), «Born And Raised» Джона Майера все еще на первом в iTunes, а в альбомном соревновании он сполз на седьмое место (39 000 дисков - это жесткое падение по сравнению с прошлой неделей, сразу 41 процент вниз). Возможно, дело в том, что старые рокеры в основном продают музыку на привычных носителях вроде СD и винила, в то время как молодое поколение - ретро-хипстер Майер (его отшила Тейлор Свифт, вы поняли?) и Крит - хороши для YouTube и iTunes.

Определенно не новая Келли Кларксон

С того момента как очередной сезон «Американского идола» стал достоянием истории, расслабленный сингл победителя Филипа Филлипса «Hope» вылетел из горячей десятки Billboard, да и в Ultimate Champagne Charte (этот рейтинг учитывает онлайн-фактор) занимает предельно скромную одиннадцатую позицию, потеряв сразу восемь строчек. Сомневаемся, что Филлипсу есть до этого дело. На прошлой неделе мы болтали с ним по телефону, и он как раз готовится к туру «American Idols Live!», рассуждая о том, что его пластинка будет эдаким «джазовым прочтением рока», что точно успеха в чартах не принесет. «Я знаю, какой тип музыки я хочу выпустить, - сказал Филлипс. - И я знаю, какого я рода артист. Они (лейбл Interscope, который занимается делами музыканта) относятся к этому с уважением. Эти ребята точно знают, что я буду пускать в ход только свое собственное оружие».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно