• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Simian Mobile Disco о правильных и неправильных диджей-сетах

25 Июля 2012 | Автор текста: Алексей Старостин
Simian Mobile Disco о правильных и неправильных диджей-сетах
Simian Mobile Disco

© с facebook-страницы

Джеймс Форд и Джес Шо из Simian Mobile Disco любят закатить хорошую вечеринку, но при этом придерживаются некоторых принципов.

«Мы не особо любим диджеев на сцене, - говорит Форд (тот, что кудрявый). - Диджей-сет должен проходить в комнате с очень хорошим звуком, низкими потолками и диджеем в углу. Совершенно не врубаюсь в эти полуконцертные представления с пиротехникой и прочими руками вверх. Что-то в этом есть неправильное. Но, увы, именно так и проходят большинство диджей-сетов в мире».

По сути, он говорит о феномене селебрити-диджеев, которые особенно мощно развернулись в Северной Америке, где парни вроде DJ Kaskade или Давида Гетты собирают стадионы типа лос-анджелесского Staples Centre или фестивали в духе Electric Daisy Carnival, на которые приходит по 300 тысяч человек.

«Когда видишь диджея в концертном зале в Великобритании, то ощущения остаются странные, - добавляет Шо. - Какой вообще смысл смотреть на диджея? Зачем они выряжаются? Они должны не восхищать публику, а просто выбирать треки и сводить их. Когда нас ставят в подобные условия, мне хочется крикнуть толпе «эй, пообщайтесь друг с другом!». Чего на меня смотреть, я просто ставлю следующую песню».

Последний альбом дуэта «Unpatterns» продолжает тему драйвового техно, начатую на «Delicacies» и уходит все дальше от их ранних насыщенных вокалом электро-гимнов типа «I'm A Hustler» или «Audacity of Huge». Не то чтобы на «Unpatterns» не было человеческого голоса, но почти весь вокал обработан в роботической манере. Взять хотя бы «Put Your Hands Together», в которой использованы семплы из старой сессии Джейми Лиделла - и это, между прочим, единственная вокальная дорожка на альбоме, записанная в студии.

«Нам всегда была интересна техно-сторона. Сначала мы думали, что может делать и техно, и электро, но потом оказалось, что эти вещи очень сложно сводить, - признается Форд. - Если случается, что мы играем менее коммерческую музыку для меньшего количества людей, но на более крутых вечеринках, то это самое оно. Лучше играть в маленькой комнате, забитой врубающимися людьми, чем на фестивале, который в итоге превращается в слэмующее эмо-рок-шоу».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно