• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Чарты: «Life Is Good», — вполне может заявить Нас

27 Июля 2012 | Автор текста: Стив Ноппер
Чарты: «Life Is Good», — вполне может заявить Нас
Нас

© last.fm

Победитель недели: Нас

Новая пластинка ветерана рэпа «Life Is Good» на неделе показала результат в 149 000 копий, что, конечно, не делает диск сенсацией года, но тем не менее в активе исполнителя заслуженное первое место. Во многом это обусловлено маркетинговой стратегией, ориентированной на продвижение синглов. На протяжении последнего времени Кэйти Перри и Адель демонстрировали, что с помощью сильных хит-синглов можно прокачать в чартах и альбом целиком. Нас тут нисколько не отстает: его видео «The Don» набрало более чем 5 миллионов просмотров в YouTube, «Daughter» - более 3,8 миллиона, «Nasty» - столь же респектабельные 3,7 миллиона. При этом у диска вполне радужные перспективы: впереди еще посмертная коллаборация с Эми Уайнхаус «Cherry Wine» (и это несмотря на то, что баллада длится шесть минут, а значит, не все радиостанции будут ее ротировать). Также за Наса говорит его промо-активность: за последние недели он побывал на Jimmy Kimmel Live, The Colbert Report, The Late Show With David Letterman и даже на спортивном канале ESPN.

Лузер недели: Фрэнк Оушен

Ну хорошо, лузер - это, конечно, не сам по себе Оушен или его фантастический дебютный альбом «Channel Orange», или даже продажи этой пронзительной пластинки. В чарте iTunes Фрэнк идет следом за Насом на втором месте, но по сравнению с предыдущей неделей продажи рухнули на 59 процентов и теперь составляют 54 000 экземпляров. В списке Billboard крунер занимает уже четвертое место. Откуда такая разница? Дело в том, что Billboard не учитывает продажи носителей, которые достались их обладателям менее чем за 3,49 доллара. Правило вполне нормальное, и оно не позволяет артистам выкупать свои пластинки по дешевке, чтобы создавать вокруг них искусственный ажиотаж к следующей неделе. В падении Фрэнка виноват сайт Amazon, который устроил распродажу его пластинки по $2,99, чем нешуточно расстроил многих любителей музыки, которые честно выложили за него десятку неделей раньше.

Amazon впервые с 2010 г. влиятелен в чартах

Если статистические показатели Фрэнка Оушена и пострадали от правила на стоимость диска, введенного Billboard, то Фил Коллинз и некоторые другие от этого только выиграли. Правило музыкально-статистического журнала дисквалифицирует только продажи дисков, которые были выпущены в пределах четырех недель до подсчета. А вот, скажем, сборник Фила Коллинза 1998 года со скромным названием «Hits» поднял собственные ставки в чартах на 4575 процентов - и все благодаря маркетинговой акции Amazon MP3, которое предложило альбом пользователям по 99 центов. Логичный итог: 40 000 проданных экземпляров и шестая позиция в чарте цифровых продаж Billboard. Та же самая акция Amazon позволила диску Бруно Марса «Doo Wops & Hooligans» подскочить на 644 процента (со 135-й позиции на 11-ю), «Unbroken» Деми Ловато на 239 процентов (13 000 копий). Среди других меценатских акций Amazon - продажа сингла Фло Райды «Whistle» по 25 центов (против $1,29 на iTunes). Неудивительно, что благодаря этому позади остались Кэйти Перри и Кэри Рэй Джепсен - поп-рэперу покорился внушительный рубеж в 211 000.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно