• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Чарты: Если рок не зарабатывает, на вершину придет Рик Росс

9 Августа 2012 | Автор текста: Стив Ноппер
 Чарты: Если рок не зарабатывает, на вершину придет Рик Росс
Рик Росс

© last.fm

Победитель недели: Рик Росс

Бородатый толстяк из Флориды победил с любой точки зрения: его новая и вполне себе долгожданная пластинка «God Forgives, I Don't» к неудовольствию критиков и завистников Росса материализовалась на первом месте чарта Billboard. Может быть, результат в 218 000 копий за неделю и не сенсационен, но для Рика - это шаг вперед, поскольку его же предыдущий бестселлер «Trilla» четыре года назад (в иное для продаж дисков время) имел результат, уступающий на 20 000 экземпляров. Но с экономической точки зрения Росс, конечно же, рэп-магнат для бедных. Для сравнения можно провести параллель между Риком и другим MC - DMX, чей «Flesh Of My Flesh, Blood Of My Blood» дебютировал в 1998 году с результатом в 670 000 копий, а его же «And Then There Was X» установил рекорд продаж за неделю год спустя (698 000). Более чем десять лет спустя Росс едва ли продает и треть от этого, несмотря на то, что на альбоме отметилась целая армия гостей-знаменитостей: Джей-Зи, Ашер, Доктор Дре, Ней-Йо. Плюс целый месяц диск продается на Amazon за 5 баксов. В былые годы DMX презрительно бы поднял брови и сказал: «Ну какой же это бизнес?» Впрочем, существует вероятность, что продажи «God Forgives» только набирают обороты. По примеру Лил Уэйна, Росс завлекает публику клипами на YouTube: «You The Boss» в прошлом октябре набрал 6,1 миллиона просмотров, а «So Sophisticated» - 3,4 миллиона. Последние хиты «Touch N'You» (1,8 миллиона) и «Hold Me Back» (1,6 миллиона) тоже сильны с точки зрения рик-россовской интернет-доминации.

Лузер недели: рок-музыка

Пожалуй, никогда раньше рок не испытывал таких проблем с продажами, которые уже можно назвать нищебродскими. Говоря языком цифр, денверский фолк-роковый коллектив Lumineers выполз в лучшую восьмерку iTunes, соул-рок-певица Джосс Стоун и ее диск с характерным для творческих прорывов названием «The Soul Sessions Vol. 2» попали в десятку Billboard с сильным результатом в 24 000 копий, а в плане коммерции за всех отдуваются только невеликого таланта поп-рокеры fun. Даже «Somebody That I Used To Know» Готье, за которой многим мерещится тень Стинга, испарилась из Toп-10. Что характерно, в Ultimate Chart, где учитывается такой критерий, как интернет-просмотры, дела рокеров пошли совсем уж из рук вон плохо. «Settle Down» No Doubt потеряла 39 позиций и скатилась на 52 место, «Burn It Down» Linkin Park сполз на 28 строчек и теперь завис на 68-й. Почему же никому не нужен больше рок? Это часть общего тренда. Никто больше не покупает рок-альбомы, рок-радиостанции уже совсем не так сильны, как раньше, а рекорд-лейблы, само собой, не прилагают усилий для того, чтобы подписать потенциальных рок-героев. Все может развернуться в обратном направлении, конечно, но ситуация с инфляцией акций рока затянулась столь сильно, что это уже почти не смешно.

Олимпийский идол

Кто считает, что победитель American Idol Филип Филлипс получил это звание на халяву, едва ли смотрит Олимпийские игры и особенно соревнования, в которых участвуют американские гимнастки - фанатки песни Филлипса «Home». Благодаря Олимпиаде эта песня подняла продажи до 228 000 цифровых копий и тем самым превысила результат прошлой недели на 472 процента. В общем чарте Billboard картина была похожая: с 47 места олимпийская песня Филипа элегантно переместилась на самую вершину.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно