• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Way Out West: Пансионат имени Марка Ланегана и Терстона Мура

12 Августа 2012 | Автор текста: Александр Кондуков
Way Out West: Пансионат имени Марка Ланегана и Терстона Мура
Марк Ланеган

© Хуго Йоханссон/ Rock Photo/ Way Out West

Основные музыкальные события первого дня Way Out West в четверг начали развиваться на сцене под названием Linne. Эта площадка была с крышей, и ее от двух «основных» сцен отделял небольшой болотистый ручеек. С точки зрения музыкального концепта здесь были сгруппированы молодые группы, рэперы и «ворчливые старики»: Mogwai, The Afghan Whigs, Терстон Мур и Mark Lanegan Band. Первым публику начал терроризировать Мур, который выступает без Sonic Youth и, судя по его браваде на сцене, очень этим гордится. Если пару лет назад на том же Way Out West Терстон в составе Sonic Youth бил особо ретивого фаната своей гитарой в лоб, то теперь хватило угрожающих действий и нойза.

Поскольку дело обстояло фактически в обеденное время, мрачным угаром на Linne и не пахло. Отличный звук, аккуратные занавеси позади музыкантов, стробоскоп, но при этом ощущение элитного концерта у кого-то на даче (и в принципе конечности мероприятия, что для инфернальной музыки не очень-то здорово). В партер попал свет с обеих сторон зеленой лужайки, а также сзади сцены, где висели дополнительные динамики - для людей, которых не пускали к сцене с алкоголем. С фалафель-бургерами было можно.

На фото: Терстон Мур. Фото: Анника Берглунд/ Way Out West

Следующим после извергавшего абразивный нойз Терстона на сцену выплыл Марк Ланеган. За годы, прошедшие с момента его московского концерта, он отпустил «автоусы» и кардинальскую бородку, отчего стал похож на комического джентльмена с Юга. Не за горами роль в каком-нибудь фильме по схожей тематике - странно, что до этого такого не случилось. Публика на Марке была практически та же, что и на Терстоне: помимо вертлявых хипстеров в партере блуждали очкастые меломаны с выпученными глазами и стайки бодрых девушек-викингов. Возможности последних, как показало ближайшее время, были изучены мало, и конфетный внешний вид мало говорит о внутренней силе.

Марк Ланеган начал с традиционной «The Gravedigger's Song», и сразу стало понятно, что откровения сегодня точно не будет. Или будет, но не со стороны фронтмена Mark Lanegan Band, а со стороны его подручных, которые выглядели явно более заинтересованными происходящим, чем артист. С годами голос Марка опять становится все более мягким, как во времена Screaming Trees, а песни с последнего альбома и вовсе показались карамельными. Кроме того, суетливое поведение похожего на Джонни Кэша гитариста Стивена Янсенса тоже отвлекало внимание. Стоит опубликовать его фото отдельно, лук года.

Нынешнее состояние Ланегана и его сценическая манера подачи, честно говоря, слабо напоминают о том, что все его песни - это крэковые и героиновые видения, наследие опыта бомжевания и нахождения в реабилитационной клинике, куда Марк попал после едва не угробившего его дорожного инцидента. Сонная печаль и сдержанная благость стали сопровождать даже самые грозные ланегановские хиты вроде «Hit City», и теперь они призывают не мчаться тотчас к бару и уничтожать себя, а скорее мирно отойти ко сну. Что для фестиваля, вполне возможно, и неплохо. Оживился Марк к восьмой уже песне, когда с чувством исполнил кавер Leaving Trains «Creeping Coastline of Lights» с «I'll Take Care Of You», а потом добавил следом версию песни своей старой группы Screaming Trees «Black Rose Way». Толстые женщины в партере стали снимать Марка с удвоенной силой - тем более что следом MLB грянул «Ode To Sad Disco».  

Лучшим номером ланегановского сета стал «Harborview Hospital», отлично подходящий к нынешнему полубуржуазному состоянию Ланегана, которому не хватает только переодеться в белый «никито-михалковский костюм». За годы туров в трезвости Марк Ланеган растерял свою бурлящую энергетику черного ворона, зато приобрел удивительную всеядность. Теперь осталось только с группой Gabin записаться, как недавно сделал его соратник по гитарной музыке 90-х Крис Корнелл. Никто в принципе не должен удивиться: вокал Марка давно стал хорошей яркой маркой и сообщит какому-нибудь лаунжу вескую основательность: под такие голоса хорошо дремлется. Что касается маргиналов, то вот вам характерный показатель: на концерте Ланегана в рамках Way Out West не было ни одного человека, похожего на гота, хотя раньше они на шоу потустороннего крунера заглядывали. И действительно: могилы в текстах упоминаются, а в формате летнего фестиваля все это приобретает формат баек сумасшедшего харизматика под летним солнцем где-нибудь в элитном рок-пансионате, которым какое-то время и была сцена Linne.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно