• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Way Out West: Жертвоприношение Флоренс и жилетка Refused

13 Августа 2012 | Автор текста: Александр Кондуков
Way Out West: Жертвоприношение Флоренс и жилетка Refused
Флоренс Уэлч

© Анника Берглунд/ Way Out West

Основные события Way Out West разворачивались в гениально придуманном пространстве между двумя сценами Azalia (та, что чуть поуже и повыше) и Flamingo (где выступали хедлайнеры). В теории существовала вероятность, что одновременно там могли бы выступать сразу две группы, чья музыка могла бы перекликаться: например, один джем Bon Iver точно могли бы сыграть вместе с Blur, звуковой мощности хватило бы. Тем не менее в первый день после отскакавших свое на Azalia ветеранов De La Soul пришла очередь Флоренс Уэлч. Наверное, ни одна другая артистка в большей степени не подходит для летних фестивалей, чем англичанка. Разреженная музыка, общая воздушная компоновка песен и патетический напор: девушек в парке охватывал экстаз.

Слушая одиннадцать песен Уэлч, конечно, легко было прийти к выводу, что одна песня рыжей артистки (кажется, она была не трезвее, чем обычно, а под глазами у певицы красовались синяки) похожа на другую и все они складываются в общий эйфорический плач. Впрочем, Флоренс - это все-таки не жанр «пьяные сопли», а большая артистка, способная приковать к себе внимание десятков тысяч людей. И у нее действительно было, что показать, помимо традиционного арсенала арф. Во-первых, Уэлч постоянно перемещалась по всему фронту Flamingo, призывая паству активнее соучаствовать в хоровом пении «Dogs Days Are Over» и «What The Water Gave Me». Во-вторых, она устроила невероятно эффективную игру с публикой: потребовав, чтобы девушки забрались на плечи парней, она организовала армию гигантов, приносящих ей ритуальное жертвоприношение. Итогом стало всеобщее буйство под «Spectrum», причем музыканты разошлись настолько, что создавалось ощущение рейва в дико ухоженном лесном массиве.

Перед The Black Keys на Azalia состоялось штормовое выступление шведов Refused - реанимированного хардкор-коллектива, который явно с новой страстью играет свои песни и после изматывающего сета в парке нашел в себе силы исполнить семь треков на клубной сцене Jazzhuset, заменив Zero Boys. 40-летний фронтмен Деннис Ликсзен появился перед фестивалем в костюме-тройке и по мере того, как его верные солдаты раскочегарились, обнажился до состояния топлесс. Комментировать действия Refused на сцене человеку, далекому от мира европейского хардкора, непросто: было ясно, что в начале выступления команда смотрелась немного по-пижонски, а потом стала выдавать ярый истеричный рок с рваными ритмами и хлесткими припевами. Вывести из транса мог только конферанс Денниса по-шведски, который все же напоминал, что Refused - не роботы, математически точно считающие такты у себя в головах, но и люди, способные отделить «Summerholidays vs. Punkroutine».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно