• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Way Out West: Хедлайнеры первого дня The Black Keys и ночная месса в церкви

13 Августа 2012 | Автор текста: Александр Кондуков
Way Out West: Хедлайнеры первого дня The Black Keys и ночная месса в церкви
Дэн Ауэрбах из The Black Keys

© Анника Берглунд/ Way Out West

Главными артистами, в ожидании которых гости Way Out West лакомились фалафелями и текс-мексом, были The Black Keys, с которыми априори все было понятно. Одна из самых успешных групп мира наряду с Bon Iver является едва ли не чемпионом по фестивальной активности. Их то рвано-грязные, то загламуренные до блеска блюз-поповые песни укладываются практически в любой формат, если там так или иначе фигурируют гитарные группы. Возможно, из-за вездесущести Дэна Ауэрбаха и Патрика Карни в их творчестве в последнее время стало модно искать недостатки: слишком уж они успешны и нравятся всем - почти как денежная купюра. У The Black Keys и правда есть серьезная проблема: два лишних музыканта на сцене, которых иначе как полировщиками саунда назвать нельзя. Впрочем, песни с альбома «El Camino» лучше играть с ними - чтобы ни у кого не было сомнений в перфекционизме дуэта.

Половина публики WOW доблестно дослушала до того момента, как Ауэрбах выпроводил ненужных аккомпаниаторов и приступил к исполнению сокровенного: «Thickfreakness», «Girl Is On My Mind» и «Your Touch». На протяжении этих песен The Black Keys стопроцентно были лучшим музыкальным дуэтом на планете. Недостатки Карни как барабанщика обернулись достоинствами импровизатора, а Ауэрбах начал доказывать, что в списках лучших гитаристов его нет только из-за профессиональных козней его старого противника Джека Уайта. В случае The Black Keys фестивальный сет был укорочен до пятнадцати песен, а визуальной памяткой традиционно стал «Everlasting Light», когда на экранах возник манящий дискотечный шар. При этом лицо Дэна было освещено снизу и, судя по довольной ухмылке певца, в этот момент он точно не думал ни о соперниках, ни об усталости от перелетов.

Кстати, об экранах. На них, помимо лиц артистов, регулярно высвечивались программа текущего дня и клубное расписание, выдержать которое по маршруту три-четыре концерта за ночь можно было, только покинув концерт хедлайнеров. The Black Keys, «которые в этом году играют всегда то же самое», отработали номер максимально эффективно: когда в финале «I Got Mine» за спинами музыкантов замигали лампочки а-ля Вегас, люди ринулись досматривать Hot Chip, манивших бодрым электронным битом. Попутно можно было поиграть в настольный теннис на берегу болотистого ручейка или посидеть в шезлонге: ненавязчивые виды досуга были представлены на WOW вполне плотно. Британские электронщики тем временем царили в лучах стробоскопов. Кавер Fleetwood Mac «Everywhere» перед финальной «Hold On» правильному уходу в ночь только способствовал. А в сгустившейся темноте самое время было отправиться на Mazzy Star и Джоша Ти Персона в клуб Annedalskyrkan.

Hot Chip (фото: Хуго Йоханссон/ Way Out West)

При ближайшем рассмотрении Annedalskyrkan оказался бывшей церковью, которая расположена в башне с часами на холме близ основного входа на Way Out West. Надо сказать, что подкупающее расположение собрало перед шоу дикую очередь: внутри на Mazzy Star все места оказались заняты, и охранники пропускали ровно то количество людей, которое выходило из зала. Тем не менее снаружи голос Хоуп Сандовал было неплохо слышно, таким образом, соучастие в шоу на морозном воздухе и оказалось жертвоприношением рок-н-роллу, которое призывала сделать ранее Флоренс Уэлч. Впрочем, ожидать следующего артиста Джоша Ти Пирсона остались как минимум 40 процентов тех, кто понял, что Mazzy Star не попадает, и их количество совпадало с аудиторией обоих концертов в Москве, если бы музыканты вдруг вздумали приехать с гастролями.

Так выглядит внутреннее убранство Anndelaskyrkan (фото: Нильс Линде/ Way Out West)

Особенно потрясали воображение красивые шведские девушки, которые усаживались на землю в час ночи при температуре плюс 10 и при этом находились не в унтах, а в коротких шортах и кроссовках на босу ногу. На них выходил посмотреть даже сам ошарашенный Джош Ти Пирсон, который вместе с подручным курил сигарету за ограждением, милостиво разглядывая очередь. Разумеется, концерт, который выдал бородач, оказался откровением. И хотя аудитория проваливалась в сон время от времени (на церковных лавках лежали люди, оставшиеся еще с Mazzy Star), артисту это было только по душе. Он много шутил про Бога и минеты, сравнивал себя с лирическим героем ZZ Top и исполнял возвышенно-прекрасный спиритуальный фолк под акустическую гитару. Финалом традиционно стала кавер-версия Boney M «Rivers Of Babylon», растянутая минут на пятнадцать. По ролику, выложенному чуть ниже, уровень расслабленности и при этом экстаза, наверное, будет ясен без всякого перевода.    

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно