• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Way Out West: Pussy Riot в лесу Гетеборга и вокальный триумф The Afghan Whigs

14 Августа 2012 | Автор текста: Александр Кондуков
Way Out West: Pussy Riot в лесу Гетеборга и вокальный триумф The Afghan Whigs
Вокалист The Afghan Whigs Грег Дулли

© Анника Берглунд/ Way Out West

Второй день на фестивале Way Out West после феерии The Black Keys и ночной мессы Джоша Ти Пирсона обещал быть не менее интересным. Впрочем, до четырех дня, когда на сцену Linne поднялись The Afghan Whigs, предлагавшие в секции мерчандайза элегантные майки с черепами, еще надо было дотянуть. Посетителей парка сразу после нестрогого контроля встречали четыре разгуливающие девушки в образе Pussy Riot: ажиотаж вокруг наших узниц совести в Европе настолько силен, что ни с чем иным Россия не ассоциируется. В отличие от легкого и воздушного первого дня, второй в куда большей степени настраивал на серьезную волну, и на территории WOW появилось больше закоренелых (по виду) меломанов: с хвостами, в майках Grateful Dead и с крайне одухотворенными лицами. Ну и, разумеется, с такими же видными спутницами.

Первым серьезным артистом во второй день Way Out West был Билли Брэгг, который вместе со своей акустической гитарой приковал внимание тысяч людей у сцены Flamingo. Поэтика рабочего класса в Швеции очень популярна: во время недавнего концерта Спрингстина на стадионе Ullevi шестьдесят с лишним тысяч человек слово в слово пели слова даже не самых известных песен Босса на протяжении трех с половиной часов. Надо сказать, что на Брэгге, который рассуждал у микрофона о пользе социальных сетей в плане выражения своего мнения, людей явно охватывал не меньший трепет. В один из моментов камера оператора, чья картинка транслировалась на боковые панели около Flamingo, выхватила лицо парня, который был причесан точно так же, как ветеран с гитарой, и даже вполне убедительно подражал мимике английского рок-поэта.

Билли Брэгг (фото: Аннике Берглунд/ Way Out West)

Подлинная драма началась на сцене Linne, находившейся на отшибе. Там к потолку приделывали дискотечный шар и поправляли вельветовый красный занавес: к выступлению готовились легенды гранж-соула The Afghan Whigs, чей реюнион в этом году приковал внимание всех ценителей театра жестокости у микрофона. Рок-нуар Грега Дулли и его друзей в четыре дня на летнем фестивале казался не слишком-то уместным, куда лучше было бы передвинуть группу на более темное время суток. Истосковавшихся по собственным песням артистов это обстоятельство ничуть не смутило. The Afghan Whigs практически с первой песни начали молотить свои номера практически без пауз, и при попадании в энергетический ритм поющего Дулли создавалось удивительное ощущение, что ты находишься не на вегетарианском рок-фестивале, а в полуночном ресторане при дешевой гостинице. Дым-машина эту явную аналогию только усиливала.

Обращало на себя внимание то, в какой удивительной форме находится Грег Дулли: заметно похудевший рокер вне всякого сомнения являлся лучшим рок-вокалистом этого фестиваля. Надтреснутый голос старого перверта, звенящий фальцет в потрясающей версии «Lovecrimes» Фрэнка Оушена, расстегнутая на вороте черная рубашка - казалось, что Дулли выскочил прямо с адской кухни, где только что рубил на стейки визжащего поросенка. С резкого старта «Uptown Again» и до психоделического финала «Into The Floor» Грег менял гитары, с кошачьей грацией двигался с микрофоном без инструмента, садился за синтезатор, глядя из-под черных очков на диско-шар совсем как Стиви Уандер. Отведенного времени для The Afghan Whigs, по ощущениям, было явно мало: со скоростью 13 треков в час они могли бы двигаться еще как минимум часа два. Вот что делает с артистами любовь к собственным подзабытым гениальным песням.     

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно