• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Way Out West: хип-хоп в ожидании Kraftwerk и охота за фриками от пост-рока

15 Августа 2012 | Автор текста: Александр Кондуков
Way Out West: хип-хоп в ожидании Kraftwerk и охота за фриками от пост-рока
Kraftwerk

© Хуго Йоханссон/ Rock Photo/ Way Out West

Если в первый день посетителей Way Out West встречали имперсонаторы Pussy Riot, то в заключительный на подходах господствовали девушки, раздающие трехмерные очки для вечернего шоу Kraftwerk. Модный аксессуар с лого группы на дужке немного вызывал сомнения: пластик в окулярах был монохромный, и в целом все это напоминало фейк. Как оказалось, это просто какие-то новые технологии. Уже в самом начале третьего дня стало известно, что Фрэнк Оушен отменил гетеборгское выступление, а следом за ним еще концертов пятнадцать. Виной тому была потеря голоса, а может быть, свою роль сыграло напряжение, которое крунер группировки Odd Future испытывал последнее время из-за гей-признания. Потеря была серьезная: заполнять отсутствие Фрэнка должен был комический шведский хип-хоп-коллектив Looptroop Rockers, основным достоинством которых являются бороды и выслуга лет (существуют с 1991 года).

Световая часть третьего дня в итоге прошла под знаком хип-хопа, а когда Слотскоген погрузился в сумерки, доминанта отошла к электро-попу. Первым видным артистом дня стал рэпер Йелавулф, герой Rolling Stone, татуированный белый человек из Алабамы и протеже Эминема. Его перформанс на Linne отвечал всем необходимым стандартам «white trash»: много мата, душевных реплик и при этом бронебойного оптимизма. Особый интерес вызывал диджей рэпера, который точно был лучшим скрэтчистом среди тех, кого в субботу услышал гетеборгский парк. Самая душевная часть сета, конечно же, пришлась на песню «Marijuana»: Йелавулф сообщил, что его мама курила дурь, поэтому не грех вспомнить о ней под рваные гитарные риффы. Собственно слово «марихуана» Йела орал с искренностью Юрия Шевчука, и это работало: прямо на траве забивали косячок два юноши топлесс с внешностью натуральных викингов. Кончилось же предсказуемым оптимистичным хитом «Let's Roll», название которого тоже можно было воспринять как призыв к действию.

Йелавулф. Фото: Аннике Берглунд/ Way Out West

После драматично долгой по фестивальным меркам паузы и некоторого кокетства (диджей запускал песни уровня «Jump Around» и «Smells Like Teen Spirit» на протяжении минут пятнадцать) сцену Linne оккупировал Эйсэп Рокки. Любители мерчандайза нешуточно горевали, что люди модника Рокки не захватили с собой на Way Out West его крикливых маек. Поклонник Рафа Симмонса и Рика Оуэнса, экс-гарлемский пушер Рокки в свое время копил свой гардероб, вталкивая на улицах крэк и марихуану. При этом ему удалось выработать очень хороший вкус. В музыке Эйсэп Рокки также старается пропагандировать обаятельную мешанину, в равной степени уверенно выдавая скоростные речитативы и томные куплеты a la Снуп Догг. Исчерпывающее резюме самому себе Рокки выдал в песне «Brand New Guy», в которой подробно рассказал о собственных задачах и видах на будущее модного черного человека, интересующегося свэгом, творческой свободой и великим афро-американским прошлым. Сопровождающие музыканта эмси наэлектризовали Linne до предела, и требовалось не менее внушительное продолжение. Оно и случилось.

Эйсэп Рокки. Фото: Аннике Берглунд/ Way Out West

40-летний лысый бородач Коммон много снимается в кино, и для того чтобы приковать к себе внимание публики на Flamingo, много времени ему не понадобилось. В лайнапе брутальный красавец появился вследствие отказа ветерана Бобби Уомака, однако с функцией создания хорошего настроения и позитивных вибраций он справился вполне. Кульминацией выступления (во время которого опять-таки прозвучала «Jump Around») стало появление на сцене бровастой смуглой красотки Фатимы, перед которой Коммон чуть ли не станцевал лэпдэнс. Выбранная из публики девушка сообщила царственному мулату, что приехала на фестиваль конкретно из-за него, так что только остается завидовать ее проворности - в онлайн-продаже билеты на Way Out West разошлись за считанные дни, и достать их было не так уж просто. После Коммона на сцене Azalia появилась шведская поп-принцесса Лали, так что любители бодрой музыки могли откатываться обратно на Linne, где готовились к шоу шведы The Royal Concept.

Коммон. Фото: Хуго Йоханссон/ Way Out West
Давид Ларссон (The Royal Concept). Фото: Йоханна Валлин/ Way Out West

Довольно бравый хипстерский электро-рок от модельного вида юношей не сказать, чтобы собрал толпу почитателей, однако с трансляцией хорошего настроения фронтмен коллектива Давид Ларссон справился без проблем. Насыщенная хуками музыка The Royal Concept отлично подходила для наступления сумерек, так что в очередной раз людям, конструировавшим лайнап WOW, хочется поклониться в пояс: скучно на фестивале фактически не было. Ну разве что во время выступления упомянутых выше бородачей Looptroop Rockers многие люди, непричастные к миру шведской хип-хоп-сцены, отправились ужинать фалафелем. К нему, кстати, причастился и видный вегетарианец Эйсэп Рокки, который позировал своей свите с только что сделанным бургером в руке. Ближе в выходу Miike Snow парк постепенно стали заполнять готы и люди в образе закоренелых меломанов. На многих уже красовались майки Kraftwerk с автобаном и трехмерные очки, которые были необходимы для шоу хэдлайнеров.

Looptroop Rockers. Фото: Аннике Берглунд/ Way Out West

Появление скандинавских героев Miike Snow на Azelia встречали овацией: на данный момент шведские хитмейкеры и их фронтмен Эндрю Уайат являют постоянными персонажами фестивалей, имеют серьезный успех в Америке и до блеска отточили собственный холодный стиль. Общение с публикой, сведенное к минимуму, идеальное исполнение и космический саунд быстро зарядили партер необходимой энергетикой, которая помогла им поймать правильную волну перед Kraftwerk, чьи синтезаторы-парты параллельно монтировали на Flamingo. Поскольку музыка шведского трио изобилует почти эмбиентными моментами, было слышно, как параллельно на Linne раздается условный топор дровосека. Ветераны инструментального спейс-рока Mogwai под руководством Стюарта Брейтвейта накачивали аудиторию под крышей замогильным звуками дисторшна. Забавно, что хмурая музыка артистов из Глазго ничуть не мешала распитию пива и коктейлей, которое велось в боковой зоне справа от Linne. На глазах у ценителей фестивальных алкоудовольствий парочка секьюрити (очень вежливых и дружелюбных) выволокла из партера двух бородатых типов в грязных футболках: звучавший номер «Hunted By The Freak» наверняка настраивал пару пойманных ребят на исключительно оптимистичный лад.

Стюарт Брейтвейт (Mogwai). Фото: Йоханна Валлин/ Way Out West

Надевшая белые очки толпа людей в темноте - картина безусловно забавная и пугающая. Равно как и сама группа Kraftwerk, которая отыграла в парке семнадцать треков, безупречных с точки зрения музыки и столь же странно переанжированных. Создавалось впечатление, что все люди на Way Out West имели дело с неким конструктором преимущественно красного цвета, который прост в сборке, и порой эта простота и доходчивость немного выводила из себя. Казалось бы, что может быть проще, чем наложить на номера Kraftwerk прямую бочку, но в силу кощунственности процесса мало кто этим занимался. Проблему решили отцы-создатели (точнее один из них, оставшийся в строю), так что музыкальная составляющая финального концерта вечера была спорной. Что касается самого шоу и его воздействия на зрителей, то тут никаких сомнений не возникало. Таинственная атмосфера, булькающие звуки, трехмерные планеты и роботы на экране, а также открывшая выступление фраза «Я твой слуга, я твой работник» сломили бы внутреннее сопротивление перед WOW у любого славянского человека. А уж тем более у того, кто провел в Слотскоген три дня.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно