• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Американцы наконец начали ходить на рок-фестивали

1 Октября 2012 | Автор текста: Стив Ноппер
Американцы наконец начали ходить на рок-фестивали
Lollapalooza 2012

Музыкальные фестивали - основа современного американского концертного бизнеса, и объемы этого рынка неуклонно растут. За две недели в апреле фестиваль Coachella собрал около 47 миллионов долларов. В августе фестиваль Lollapalooza в Чикаго посетило более 270 000 человек. При средней цене билета в 80-100 долларов барыши устроителей можно легко подсчитать, и аналитики данного рынка говорят, что в ближайшем будущем в США доходы от массовых рок-мероприятий будут неуклонно расти. Музыкально-танцевальное мероприятие Electric Daisy Carnival в Лас-Вегасе, по самым скромным оценкам, посетило около 300 000 человек, а на майский фест в Ист-Разерфорде, штат Нью-Джерси, продали около 100 000 билетов, выручив в итоге 7.2 миллиона долларов.

«Мы перенесли в Штаты европейскую культуру рок-фестивалей, - рассказал RS Кевин Лайман, продюсер масштабного проекта the Warped Tour. - С конца 90-х годов на таких зрелищных мероприятиях выросло уже целое поколение американцев. Причем рамки фестивалей постоянно расширяются. Если Coachella начинался как инди-фест, а на Bonnaroo приезжали любители джем-сейшнов, то сейчас и те и другие привлекают вполне массовые проекты вроде Dave Matthews Band или Radiohead». «Для большинства 20-30 летних людей рок-фесты  это вполне естественное времяпрепровождение летом, - вторит Кевину Рик Фарман из компании Superfly Presents, организовавшей в этом году Bonnaroo в штате Теннесси. - Само собой, крупные концертные проекты - это всегда риск. Они дороги в организации и проведении, и никто не даст гарантий, что вы не вылетите в трубу. Если одновременно проводится несколько крупных фестивалей, не факт, что вы соберете полный зал».

В прошлом году Mile High Music Festival в Денвере закрылся на четвертый год существования. Этим летом прекратил существование нью-йоркский фест Catalpa - а на нем не чурались выступать The Black Keys, Снуп Догг и TV On The Radio. «Фестивальный бизнес - это длительные и весьма рискованные инвестиции», - заявил RS основатель Kanrocksas Билл Брандмайер.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно