• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

КНИГИНовости

Адольфыч. Золотая маска

16 Января 2007 | Автор текста: Георгий Мхеидзе
Адольфыч. Золотая маска
Адольфыч

© Иван Куринной , www.rollingstone.ru

Впервые с человеком по имени Владимир Адольфович Нестеренко я встретился в Киеве, возле клуба «Утюги». Там в тот день выступала группа Gogol Bordello. Мы забились у входа за пять минут до концерта. Адольфыч оказался здоровенным дядей с лукаво-оценивающим взглядом и очень убедительной физиогномикой. Было понятно, что в статусе «крыши» для коммерсантов у этого человека вряд ли возникали проблемы: когда «пацан» такой внешности попросит у тебя денег, сочтешь за благо отдать. Мы отошли за угол, Адольфыч извлек из кармана беломорину и произвел ряд известных манипуляций.

Мне вспомнилось, что слоган его ЖЖ, которым он незадолго до того обзавелся: «С 1985 года забиваю чистяком». Еще я успел заметить, что потаращиться на заезжих панк-звезд Вова пришел в шлепках на босу ногу. Дальше наступило беспамятство: должен признаться, что настолько мощного эффекта мне за свою жизнь удавалось добиться считаные разы. На следующее утро я снова увиделся с Володей; на сей раз мы сидели на кухне его квартиры в киевском Левобережье.

Рядом на плите красовался огромный таз варенья. Оказалось, что вчера Адольфыч вернулся с концерта выпимши, чем вызвал недовольство жены. Возмущенный Вова, чтобы взять себя в руки и немного успокоиться, полночи чистил, засыпал сахаром и вываривал ягоды. В результате этой сублимации наше чаепитие превратилось в пасторальное пиршество: вкуснейшее, надо сказать, варенье поглощалось ложка за ложкой.

Позже Адольфыч рассказал мне, как, собственно, появилась «Чужая».

«Я написал книгу именно как киносценарий для Димы Кузина, режиссера из Москвы, а ныне Лос-Анджелеса, пожелавшего снять что-то такое настоящее, типа “Бумера”, только пострашнее. Однако Дима не снял фильм, увлекся американской темой, попросил написать сценарий еще страшнее — про Ирак, пытки в тюрьме Абу-Граиб».

Чужая

Чужая

Адольфыч всегда уверял меня, что «Бумер» и «Бригада» — фильмы, рассматривающие ситуацию с ментовских позиций, а не бандитских.

«Разница между мусорским подходом и бандитским состоит в том, что бандиты понимают свою жизнь как цепочку обстоятельств. А мусор пытается на эту цепочку обстоятельств подвесить гирю морали, лицемерной, разумеется, и помахивать этой гирей над повинными головами населения.

Пацан — это человек Свободы, хоть и сидит большую часть жизни в узилище. Мусор же — это человек Порядка или Эксплуатации, хоть и разрушает этот порядок коррупцией».

Адольфыч приглашает меня в соседнюю комнату, где он хранит жутковатые страшилки украинского художника Сергея Хилько. Тут и Гитлер с огнеметом, и цирковой силач-акробат, и трупик в гробу со свечкой в руках. Адольфыч рассказывал, что художник отрубил голову собственной матери кухонным секачом. Чуть позже Хилько, приговоренный к лечению в психбольнице, был обнаружен мертвым в камере.

Кроме всего прочего Адольфыч — популярный ЖЖ-пользователь (adolfych.livejournal.com). Кто-то мне рассказывал, что он первым начал забивать стрелки другим юзерам, предлагая им «развиртуализироваться» и ответить за свои слова не на экране монитора, а глаза в глаза.

«Это все ерунда. Никаких стрелок я не забивал, по причине того, что мне с моим бэкграундом не со всяким еще и встречаться по масти. А некоторым категориям граждан стрелки забивать не следует, а следует бить им в бубен при первой случайной встрече. Пару раз бил, но не на стрелках, а просто так. “Здрасьте, я такой-то”. “Такой-то? Очень хорошо!” — и в рыло».

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно