• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Режиссерская версия: Дэйв Грол презентовал супергруппу на фестивале Сандэнс

20 Января 2013 | Автор текста: Кэйти Ван Сайкл
Режиссерская версия: Дэйв Грол презентовал супергруппу на фестивале Сандэнс
Дэйв Грол в составе Sound City Players

© с facebook-страницы

Вечер 19 января стал воплощением фактически всех мегаломанских фантазий лидера Foo Fighters Дэйва Грола, который представил свою новую супергруппу Sound City Players на площадке Park City Live кинофестиваля Сандэнс. По крайней мере, Дэйв точно показал, что именно он вкладывает в слово «супер».

«Сегодня будет долгий вечер, мать его. Вы уже поняли?», - обратился Грол к взбудораженной толпе перед тем как вывести на сцену свою новую армию: 17 музыкантов, которые три с половиной часа орудовали, не жалея сил. В числе бойцов Дэйва были Брэд Вилк (Rage Against The Machine), Ален Йоханесс (Eleven, Queens Of The Stone Age), Крист Новоселич (Nirvana), Крис Госс (Masters Of Reality), Рик Нильсен (Cheap Trick), Кори Тэйлор (Slipknot), а также Рик Спрингфилд, Джон Фогерти и Стиви Никс. «Мы не просто близкие ребята, - горячился Дэйв. - Каждый из нас может нанести вам контрольный в голову».

Больше всех усилий для этого мини-сета пришлось приложить группе Грола Foo Fighters, которым за 10 дней пришлось выучить порядка 50 песен. Однако результат стоил свеч: Дэйв сумел в ходе концерта рассказать историю Sound City Studios и постоянных завсегдатаев калифорнийской звукозаписывающей Мекки. Представляя Ли Винга, например, Грол рассказал историю о том, как впервые услышал этого музыканта в 12-летнем возрасте, когда только задумывался о своей будущей профессии. Не менее смачным оказался очерк о том, как 16-летний автор фильма в пьяном угаре услышал номер Cheap Trick «Surrender».

Все приглашенные артисты, каждый из которых в свое время записывался в Sound City, исполнили каждый до семи песен прошлых лет, а также совсем новые, записанные для фильма Грола и грядущего альбома, который Дэйв собирается представить в пятницу в рамках кинофестиваля Сандэнс. Рик Спрингфилд поиздевался над героями эйр-гитары в «I've Done Everything For You», «Jessie's Girl» и своей новой песне с Дэйвом «The Man That Never Was». Фогерти блеснул в «Born On The Bayou», «Bad Moon Rising», «Proud Mary» и «Fortunate Son» в компании Грола. Стиви Никс исполнила с Дэйвом новый трек «You Can't Fix», основанный на поэме, которую она написала под впечатлением от передозировки сына, а также «Landslide», посвященной фестивалю Сандэнс.

Основное действие документального фильма Грола развивается в пригороде Лос-Анджелеса Ван-Нуйс, где Fleetwood Mac, Tom Petty And The Heartbreakers, Metallica и Nirvana записали одни из самых известных и проверенных временем своих альбомов.

«Наверное, этот проект - самое важное, что я когда-либо делал. Даже на фоне всех альбомов всех своих групп, в которых я имел честь играть, - заявил режиссер Дэйв Грол на премьере своего фильма. - Я уверен, что «Sound City» сможет вдохновить новое поколение ребят, также как много лет назад музыка вдохновила меня». По сюжету Дэйв рассказывает о той новизне, которую подарил миру музыки пульт Neve 8028, в полной мере опробованный на студии, а также снабдил повествование массой второстепенных действующих лиц: звукорежиссеров, продюсеров, музыкантов - от Нила Янга до Барри Манилоу - которые объясняют, что полученный в студии саунд был кардинально иным. Кроме того, фильм повествует о той роли, которая оказала студия на жизни людей с человеческой точки зрения, хотя ничто вроде бы к тому не располагало.

«В этой дыре многие изменили свою жизнь к лучшему, - рассказал Rolling Stone Рик Спрингфилд. - Тут я встретил мою жену. И моя карьера тоже тут началась. В этом самом убогом индустриальном комплексе в Ван-Нуйс. Вся студия была размером с два трейлера, пол был засран каким-то дерьмом, а туалет выглядел так, будто уборщики там вообще не появлялись. И кроме того, люди не могли обналичить чек целую неделю. Словом, не лучшее место для бизнеса».

«Я и Foo Fighters начал заниматься в формате хобби, - с улыбкой объясняет Дэйв Грол свое увлечение документалистикой. - И вот уже 20 лет как я им промышляю. Так что кто его знает, чем дело с кино кончится. Когда я затевал всю эту историю в целом, у меня была цель показать, как процесс велся раньше. Продемонстрировать всю эту романтику ребятам, которые сейчас пользуются Pro-Tools и прочими приблулдами, с помощью которых любой парень может стать музыкантом. Это, кстати, не только музыкантов касается, технология облегчила жизнь фотографам, киномонтажерам. Не уверен, что в те годы, о которых я веду речь в фильме, я смог бы дебютировать в кино так запросто».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно