Green Day: «Добро пожаловать в наш ночной кошмар»

19 Марта 2013 | Автор текста: Чед Свиятецки
Green Day: «Добро пожаловать в наш ночной кошмар»
Green Day

© www.rollingstone.com

Так звучало дерзкое приветствие Майка Дернта — басиста группы Green Day — адресованное публике прошедшего с 8 по 17 марта остинского фестиваля SXSW, где состоялись премьеры двух документальных фильмов - «Broadway Idiot» и «¡Cuatro!». В фильмах рассказывается о работе музыкального трио над бродвейской адаптацией альбома «American Idiot» и о недавнем выходе музыкальной трилогии «¡Uno!», «¡Dos!» и «¡Tré!».

«Broadway Idiot» — это хроника о репетициях мюзикла под руководством театрального режиссера Майкла Майерса, в котором участвовали Green Day. Завершаются репетиции выступлениями на Бродвее в 2010 и 2011 годах. В фильме рассказывается о том, как Армстронг сдружился с командой исполнителей и со съемочной группой во время репетиций и привел их на студию записывать новую версию песни «21 Guns» для кастинга. Певец так увлекся процессом работы над шоу, что внес в актерскую игру несколько собственных изменений после того, как Майерс попросил его сыграть Святого Джимми — рок-н-ролльного злодея. В общем, фильм получился очень искренним, если не сказать сентиментальным. Особенно запоминающимся получился момент, когда музыканты буквально остолбенели от восторга во время просмотра репетиции, на которую они пришли, чтобы дать свое благословление на премьеру. Документальная лента наполняет еще большей глубиной и смыслом музыку одного из самых успешных альбомов Green Day.

Зрители также получили возможность посмотреть архивные записи 1983 года, когда юный Армстронг исполнял на шоу-концертах песни Фрэнка Синатры и Эла Джонсона, которым учила его мать. Раннее знакомство Билли Джо с мюзиклами и любовь к ним также обсуждаются в фильме как одна из возможных причин того, что Армстронг и Майерс так быстро нашли общий язык в процессе работы над шоу, несмотря на их разный сценический опыт.

Другой аналогичный фильм «¡Cuatro!» — это докьюментари, представляющий собой комбинацию из моментов создания альбома, концертных записей и истории группы, которая в основном рассказывает о работе над альбомами «¡Uno!», «¡Dos!» и «¡Tré!». Коллектив, ставший квартетом после возвращения гастрольного гитариста Джейсона Уайта, собрался после перерыва и решил разобраться со своими более чем 60-ю написанными песнями, выпустив 3 альбома один за другим.

Для большего визуального разнообразия режиссер Том Уиллер использует технологию быстрых врезок и другие технические приемы. В фильме можно увидеть множество роликов с клубных шоу Green Day в Остине, Окленде и Нью-Йорке, где музыканты провели много времени в работе над материалом. Судя по видео-ролику из студии, кажется, что работа над такими песнями, как, например «Stop When The Red Lights Flash» и «Oh Love» продвигается очень легко. На самом же деле группа заботится о том, чтобы такой последовательный выход 3-х альбомов друг за другом не сказался отрицательно на качестве материала.

«Мы думаем о таких проектах, как фильмы «Звездные войны: Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая», — говорит Армстронг. «Вот только наше «Возвращение джедая» не будет настолько скучным».

Между фото- и видео-съемкой работы в студии, Уиллер вставляет смешные эпизоды с барабанщиком Тре Кулом, который несет всякий вздор на камеру, и кадры с Армстронгом, входящим в студию в костюме монстра, чтобы ошарашить сотрудников студии и прохожих.

Обращаясь к аудитории во время короткого разговора после фильма, Дуг Гамильтон, режиссер «Broadway Idiot», хвалил группу, и, в частности, Армстронга, который раскрылся с совершенно другой стороны благодаря съемкам и поработал в новом для него амплуа. «Это было нечто большее, чем просто работа над фильмом», — сказал он, — «Билли Джо принимал активное участие на каждом этапе работы. Я хочу сказать, что он один из самых знаменитых артистов, который не боится пробовать что-то новое, что-то, чем он раньше совершенно не занимался».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ