• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

RS Live! Public Image Ltd. 19-го июня выступили в «Известия-Hall»

21 Июня 2013 | Автор текста: Владимир Морозов
RS Live! Public Image Ltd. 19-го июня выступили в «Известия-Hall»
Public Image Ltd.

В июне 1977 года рейд кораблика, плывущего по реке Темзе со странной компанией музыкантов на борту, изменил мир музыки. Среди прочих, там присутствовал тщедушный юнга с дерном мокровного цвета на голове и потешным погонялом — Роттен. Он драл луженую глотку, дико вращал глазами и пел об анархии в Соединенном Королевстве. Спустя 36 лет, будучи все еще неугомонным но уже дедушкой панк-рока, Джон Лайдон заявился в Москву с концертом главного своего детища — иконами пост-панка Public Image Ltd.

Отказавшись от трехминутных панк-стандартов, Лайдон изобрел новый жанр — симфонический арт-панк. Песни PIL, замешанные на густых, как гудрон, басовых линиях, однообразно повторяющихся нетривиальных мелодических ходах, доводящих слушателей до гипнотического транса, пробурили в тупиковом панк-роке дыру, куда хлынули умники из «Контингента Бромли», наосновав множество коллективов, нареченных ленивыми журналистами пост-панком, а Public Image Ltd. справедливо стали пионерами и верзилами жанра.

Так что неудивительно, что металлическим колесом коллектив Лайдона въехал в концертный зал, набитый неукрощенными панками почтенных годов, ждавшими этого события буквально всю жизнь, а также заинтересовавшимся молодняком, тискающим фотографии в Instagram без отрыва от магического действа, тем временем разворачивающегося на сцене.

Начав с вещи 1979 года «Albatross», поливающий из голосового огнемета тысячную толпу Лайдон скорее всего не думал, что потом сам назовет этот московский концерт «Best PiL gig ever». Ошалевшая от происходящего чуда публика взвывала на каждой «классической» вещи из каталога PIL. Эпические полотна «Memories» и «Dissappointed» сменялись гимном несломленного и «одного-против-всех» воина, продолжились запуском кордовой модели самолета — «Flowers of Romance», и через бездонное, каноническое «Death Disco» публику подвели к меломанскому оргазмотрону — «This Is Not A Love song». Зал ревел, ходил ходуном, люди прыгали друг у друга по плечам и стонали. Гитарист-виртуоз Лу Эдмондс и ударник Брюс Смит (отметившиеся на альбомах «Happy?» и «9») безжалостно препарировали своими партиями слушателей, а их коллега Лайдон-Мефистофель на сцене пил из фляжки, прижимал кулак к сердцу, счастливо улыбался, и понимал, что «взял этот город голыми руками». На бис были исполнены «Out Of The Woods» с последнего альбома, долгожданная «Rise» и кавер на песню Leftfield с Роттеном из середины 90-х — «Open Up», которая как бы подчеркнула то влияние, которое оказал на элетронную сцену Англии шаманский бит проекта Джонни — едва ли не более авангардного, чем Sex Pistols.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно