RS Live! Nine Inch Nails фактически сбежали с Reading Festival-2013

27 Августа 2013 | Автор текста: Конор Кристофферсон
RS Live! Nine Inch Nails фактически сбежали с Reading Festival-2013
Nine Inch Nails на фестивале Reading

© Tom Martin/NME

Расположенный между рекой Темзой и центром Ридинга клок земли под названием Литл Джон Фарм большую часть года никому не бросается в глаза. Но раз в год именно сюда стекаются сотни групп и почти 90000 фанатов, которые превращают территорию в эпицентр живой музыки — по-прежнему самого популярного массового развлечения на территории нашей планеты. The Reading Festival имеет «сестринское» представительство в Лидсе и мощную репутацию заработал достаточно давно. Этот год в плане респектабельного состава не стал исключением — ветераны фестивалей Green Day, Nine Inch Nails и Эминем возвращались в Ридинг после долгого перерыва, а вокруг их сетов продюсеры фестиваля достраивали все остальное: лайн-апы других групп и точки питания.

Как часто бывает на фестивалях, первый день был существенно тяжелее прочих, хотя составителям программы удалось впихнуть на пятницу Кейт Нэш, чтобы стянуть тех, кто одуреет от игравших в то же самое время на основной сцене Deftones. Нэш, видимо, так обрадовалась металхэдам среди зрителей, что после исполнения своих хитов «Sister» и «O My God» прыгнула в толпу, была довольно оперативно вызволена охранниками и потом долго отдувалась. Напоследок Кейт сообщила дружественно настроенной публике, что ее едва не стошнило, а затем, видимо в ознаменование счастливого момента, затянула балладу «Mouthwash».

Скуку между сетами местные любители рока заливали алкоголем, так что на ферме через некоторое время воцарилась сюрреалистическая благость. После многих часов красномордые любители пива, разморенные летним солнцем, начали спонтанно затягивать припевы известных хитов, льющихся из колонок на основной сцене — например, «Last Resort» Papa Roach. Полуголая молодежь с разрисованными неоновой расцветки краской лицами, вторящая вою Джейкоби Шеддикса, действительно создавала впечатление прихода последних времен.

И глотки были размяты пением очень кстати, потому что следом на сцене возникли System Of A Down, пребывающие в отличной концертной форме: это касалось и «дьяконовского» голоса Сержа Танкяна и бешеной рубки, которую за ударной установкой устраивал Джон Долмаян. Хитовый сет американцев с «Chop Suey!» и «Aerials» был отличным разогревом перед явлением Green Day.

Гении поп-панка предложили вниманию Reading Festival свой альбом 1994 года «Dookie» целиком и напомнили о том, что они были хэдлайнерами на той же самой ферме в 2004 году. Надо сказать, что с тех пор 41-летний Билли Джо Армстронг внешне почти не изменился, а с точки зрения физических кондиций и прыти, кажется, еще больше «вырос». Фронтмен без устали носился по сцене, призывая фанатов наконец-то «сойти с ума», потому что «этот фестиваль не похож на другие». «Ваш — лучший фестиваль в мире», — уточнил Армстронг.

В субботу парад самых успешных коллективов мира начался с выхода Imagine Dragons, которые хоть и не выступали на основной сцене, но при этом имели огромное число зрителей. Больше не было ни у кого из тех, кто не поднимался на главную. Мегахиты «It's Time» и «Radioactive» и общий напор синтезаторных гимнов квартета из Лас-Вегаса буквально размазал переполненный партер по траве, и вдохновленный вокалист Дэн Рейнольдс, который по ходу выступления молотил в гигантский маршевый барабан, пообещал, что вскоре они сюда точно вернутся.

Похожий успех имели австралийские психо-рокеры Tame Impala под тентом NME/ BBC Radio One — площадка была переполнена уже к тому моменту, когда группа исполнила первую вещь в своем сете, заливистую версию «Be Above It». Те, кто остались за пределами тента, наверняка пожалели, поскольку в этом сезоне Tame Impala — точно одна из лучших фестивальных групп мира. В отличие от Рейнольдса, вокалист австралийцев Кевин Паркер не особенно заводил свою публику. Общение со зрителями между песнями было сведено к минимуму, а на сцене царил сумрак. По сравнению с обычными выступлениями музыкантов сет был совсем коротким, а на финал Паркер припас «Feels Like We Only Go Backwards» и завораживающую «Apocalypse Dream», где Кевин на всю катушку продемонстрировал возможности своего непринужденного мягкого фальцета.

После 20-минутной задержки хэдлайнер субботнего вечера Эминем начал напоминать фестивалю, почему его считают лучшим белым рэпером мира, а может, и вовсе лучшим из лучших. Началось все с нового трека «Survival», который поклонники певца уже успели искренне полюбить. Прошло более десяти лет с тех пор, как Эминем последний раз был хэдлайнером Ридинга, и с тех пор в его жизни случалось всякое. С одной стороны, он выкрутился из крайне неприятной ситуации с таблеточной зависимостью, и пресса освещала процесс реабилитации с дотошностью сценаристов мыльной оперы. С другой, Маршалл Мэзерс утвердился в роли одного из королей коммерческого рэпа и ничуть не потерял как шоумен. Ну а что касается хитов, у Эма никогда не было в них недостатка: «White America», «The Way I Am» и «Just Don't Give A Fuck» шли «на ура». Несмотря на то, что музыкант является 40-летним мультимиллионером с дочерью школьного возраста, он входил в образ детройтского гопника без сучка и задоринки. В его энтузиазме даже чувствовалась ностальгия по тем временам.

С точки зрения ажиотажа, чемпионками уикенда были сестрички Haim, которые отработали 45 минут под тентом NME/ BBC Radio One, представив и песни с вышедшего EP, и трэки с ожидаемого в скором времени альбома. Haim называют деятельницами «ню-фолка», но любой, кто в их лице ожидал получить женскую версию Mumford & Sons, грубо ошибался. Потому что трио даже по своей звериной энергетике на фолк-артисток совсем не походило. Девушки традиционно вышли под зычную «99 Problems» Джей-Зи и тут же выдали дуплет из «Better Off» и «Forever». «Мы ждали этого шоу целый год. И мы так счастливы, что здесь оказались», — прокричала старшая из сестричек, Эсте, после того, как потребовала на сцену пиво и веганскую пиццу. Блюзовый стадионный рок Haim идеально лег на публику перед основной сценой, и нет никаких сомнений, что в следующем году носатые красотки вернутся сюда уже хэдлайнерами.

Наверное, многие знают, что во время выступления на основной сцене фестиваля настроение лидера Nine Inch Nails Трента Резнора оставляло желать лучшего. Самым большим вопросом уикенда было то, почему не NIN, а шотландские пост-гранджеры Biffy Clyro. Также было совершенно понятно, что у Резнора есть проблемы с расписанием. Все это можно было выяснить загодя в резноровском твиттере, где он обещал нестандартное шоу и также сообщал о грядущих технических проблемах — райдер по звуку и эффектам явно не был выполнен. Возможно поэтому Резнор явно не собирался быть благосклонным к фанатам и начал выступление с новых вещей, вошедших в диск «Hesitation Marks», включая медитативную «Find My Way» и раскатистую «Copy Of A». Кроме того, в отредактированном сете нашлось место двум не самым очевидным вещам с диска «Year Zero»«Me, I'm Not» и «The Warning». Резнор говорил мало, лицо у него было все время недовольное (особенно на контрасте с Питом Вентцем из Fall Out Boy, который днем кричал о «силе рок-н-ролла»). Перед тем, как исполнить «The Beginning Of The End», Резнор взял микрофон в руку и сказал толпе: «Кстати, о рок-н-ролле. А не пошел бы он к чертям собачьим!».  

Резнор никогда не был весельчаком, так что его человеконенавистнический настрой на сцене на представлении песен Nine Inch Nails отразился не слишком сильно. Сет завершался классическими номерами «Burn», «Gave Up» и «Wish», после чего Резнор бросил микрофон и ушел со сцены, оставив взбешенных зрителей ожидать, что же будет дальше. После шоу представители фестиваля наехали на Трента в ответ, заявив: «Правда в том, что в утверждениях Резнора не было правды. Контракт не изменился с тех пор, как они его подписали». Так что перед тем, как Ридинг увидит Nine Inch Nails снова, пройдет немало времени.     

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ