• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

RS Live! Психо-гараж Black Rebel Motorcycle Club в «A2» и «Известия-Hall»

8 Сентября 2013 | Автор текста: Александр Кондуков
RS Live! Психо-гараж Black Rebel Motorcycle Club в «A2» и «Известия-Hall»
Роберт Левон Бин из Black Rebel Motorcycle Club

© Иван Кобяков

Группа BRMC появилась в тот переломный момент, когда в Англии перестали гордиться победами в области нойз-рока и гаражного панка, а успешно объединившие все это с шугейзом коллективы Love And Rockets и The Jesus And Mary Chain в сравнении с успешными софт-рокерами Coldplay и Travis выглядели героями далеких лет. Тогда-то спасать рок-н-ролл и вызвались BRMC, которые взяли на вооружение идеи маргиналов, чтобы создать образ «оторванной» группы в косухах, которая поет о бесстрашии перед верной смертью.

Группа играла у нас впервые с тех пор, как она потеряла Майкла Бина — участника ново-волновой группы The Call и звукотехника BRMC. Он очень гордился своим сыном-вокалистом Робертом Левоном, который вместе с Питером Хейесом составляет дуэт фронтменов в коллективе, с его айпода играла музыка перед концертом, а сам он наруливал качественный звук даже в нетривиальных русских рок-клубах. После смерти Майкла BRMC выпустили один мрачный альбом «Specter at the Feast», и в связи с трагическим событием основное внимание переключилось на осиротевшего Роберта Левона, который теперь приковывает к себе существенно более сильное внимание, чем Хейес.

В России концерты BRMC в Москве и Питере состоялись во многом благодаря участию музыкантов в акции Сбербанка «Red Rocks», посвященной рекламе грядущей Олимпиады и рока в целом на территориях крупных русских городов. Основной целью трио из Сан-Франциско в глобальном смысле был Тольятти, где американцы выступали на разогреве у хэдлайнера «Токио». Тем не менее, оба русских дополнительных концерта, устроенных промоутерами, получились по-разному прекрасными. И если в Питере концерт вышел похожим на шоу, которые BRMC дает за рубежом, то в московских «Известиях» зрители приняли решение показать, что в душе они еще большие экстремисты, чем те трое, что находились на сцене с перманентно возникающим сзади лого черепа и поршней.

В «А2» было достаточно свободно для того, чтобы зрители могли двигаться, не задевая друг друга, а за спинами музыкантов была размещена фирменная панель с вертящимися фарами. Как и на всем отрезке тура, BRMC начали с «Hate The Taste» и с блеском отыграли программу бравого упаднического рока: с неожиданным исполнением «Rifles» c первого альбома, а также акустическими и психоделическими кусками, во время которых можно было либо приобрести напитки, либо предаться размышлениями на тему неминуемой смерти и приятной плотности звука в зале, благо отстройкой занимались американцы. Когда же BRMC снова начинали размазывать партер драйвовыми номерами вроде «Spread Your Love», становилось понятно, что в солнечную среду нашлось немало любителей потанцевать, да и вообще публика выглядит на редкость круто. Помимо нескольких «двойников» Хейеса и Бина в толпе преобладали бодрые девушки с пивом и их строгие спутники, ну а еще с западными выступлениями «А2» роднил запрет на курение в зале: никто от музыки особенно не отвлекался.

Перед «Известия-Hall» в дождливой Москве красовалась очередь из модно одетых людей и на редкость привлекательных для рок-концертов девушек. Довольно скоро стало понятно, что несмотря на безобразную работу баров аудитория быстро придет в экстатическое состояние — сообразно погодным условиям многие успели накатить еще на улице и ждали первых аккордов для того, чтобы приступить к боевым действиям в партере. Ближе к концу шоу BRMC стейджайвинг почти превратился в рутину: даже во время относительно медитативных номеров вроде «Sell It» зрители прыгали в толпу, словно желая таким образом причаститься. Также наблюдался слэм, отчего стоящие рядом люди оказались залиты пивом — совсем как на каком-нибудь летнем фестивале.

Несмотря на некоторое несоответствие музыки и происходящего в зале, BRMC явно получали удовольствие от русского разгула. После окончания бисов Роберт Левон Бин даже вышел к публике с акустической гитарой, чтобы исполнить «Sympathetic Noose» с альбома «Howl». И тут надо сказать, что извращенная колыбельная стала красивым финалом для тех, кто обычно жалуется на длительность концерта и искренность артистов на территории России. Двухчасовой рок-триллер с сет-листом из вещей типа «Consciencce Killer» и «Six Barrell Shotgun» наверняка привел бы к дракам (их и так было несколько) и разрушениям, а так финал получился почти голливудским: с красивой песней, которая позволяет забыть о том, что тебя облили пивом и крепко намяли бока.     

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно