• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Крис Летчфорд: серьезная гитарная практика рождает идеальный прог-метал

18 Июня 2014 | Автор текста: Кевин О'Доннелл
Крис Летчфорд: серьезная гитарная практика рождает идеальный прог-метал
Крис Летчфорд

Rolling Stone уже неоднократно составлял списки «100 лучших гитаристов всех времен», но наша охота за молодыми талантами в области гитары далека от завершения. Именно поэтому на регулярной основе мы будем знакомить вас с лучшими дарованиями, вооруженными «гибсонами» и «телекастерами».

Крис Летчфорд, фронтмен инструментальной прог-метал команды Scale the Summit, не возражал против того, чтобы жертвовать своей общественной жизнью ради гитарной практики в то время, как он рос в пригороде Хьюстона. На самом деле, он говорит, что проводил до шести часов в день, играя на гитаре в своей спальне. «Мои друзья всегда могли прийти, сгрести меня в охапку и сказать — «Ты можешь практиковаться, когда захочешь», — вспоминает Крис, — И я мог ответить: Нет, мужик не могу!». Его педантичная преданность делу в итоге окупилась виртуозной, богатой в классическом стиле манерой игры, инспирированной такими мастерами как Стив Вай. С тех пор, как они создали свою группу в 2004 году, Летчфорд, басист Марк Митчелл, барабанщик Пэт Скеффингтон и гитарист Трэвис ЛеВрир выпустили уже четыре релиза и ездили в туры с такими монстрами как Marillion и Queensryche. «Мы только что вернулись с фестиваля (Cruise to the Edge), где играли с Yes, — говорит Летчфорд, — Было так здорово в нем участвовать с этими командами, которые были у всех на слуху еще до моего рождения».

Любимый молодой гитарист Джека Уайта: Джек Бирн из Dough Rollers

Летчфорд, который играет на 7 и 8-струнной электрогитаре, — настоящий гитарный маг: он знает, как изготавливаются инструменты. Когда он переехал в Калифорнию после окончания школы, и поступил в Los Angeles' Musicians Institute вместе с напарником по группе ЛеВриром, он сфокусировался на исполнении и искусстве изготовления гитар. Но его инструкторы предупредили его, что у него не будет достаточно времени, чтобы успевать делать и то и другое. «Я не хотел собирать гитары весь день напролет, — вспоминает Крис, — и после этого еще возвращаться домой и практиковаться на инструменте». Мозоли, которые стали появляться у него на пальцах, и другие издержки такой работы также помогли ему изменить свое мнение. «Изготовление ладов, оказывается, приводит к появлению пузырей на пальцах, — говорит Летчфорд, — Я также помню, как видел одного парня, который случайно отпилил кончик своего пальца, и я, в общем, понял, что совсем не хочу закончить так же!»

Летчфорд может быть виртуозом, но он по-прежнему не гнушается принимать советы даже от своих сверстников, в частности, Дуизилла Заппы, с которым Scale the Summit ездили в тур в 2009-м. «Он пригласил меня в гримерку, и я, такой: Да конечно!» — вспоминает Крис. Он признается, что был немного подавлен «звездным величием» Заппы-младшего: — «Он в итоге показал мне кучу крутых штук — а у меня в действительности не было ничего, что предъявить в ответ. Я был всем этим слегка напуган».

В то время как Летчфорд сосредоточился на группе, он в то же время развивал ряд сольных проектов — например, создал джазовую пластинку, запись которой он закончил в этом году. «Я всегда хотел сделать запись, где звучало бы пианино, но никогда не смог бы этого сделать со своей группой, потому что для него там попросту не было места», — объясняет он. Но даже если фэны Scale the Summit не захотят принять эту работу, для Летчфорда здесь не существует никакой проблемы. «Мы посмотрим, каким будет прием, — резюмирует Крис, — На самом деле, я делаю это исключительно для себя».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно