• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Foo Fighters: Глубокое погружение в музыкальную историю Америки

12 Июля 2014 | Автор текста: Дэвид Фрике
Foo Fighters: Глубокое погружение в музыкальную историю Америки

Foo Fighters

«Это самая страшная часть — последний день недели», — говорит Дэйв Грол, который звонит нам из Нового Орлеана. На самом деле в его голосе слышно больше воодушевления, чем страха. Вокалист и гитарист Foo Fighters скоро отправится в местную студию, где его группа запишет на видео исполнение их новой песни. «Страшная» же часть заключается в том, что Грол будет петь слова, которые он написал только вчера, отталкиваясь от своих впечатлений от работы над «Sonic Highways» — восьмисерийным телефильмом о величайших музыкальных городах Америки.

Задуманный и снятый Гролом фильм, который начнет выходить на HBO в октябре, следует за Foo Fighters, погружающимися в историю, культуру и тусовку рок-, блюз-, панк-, фанк- и кантри-столиц США, в том числе Чикаго, Нэшвилла, Остина, Сиэтла и Вашингтона. Визит в каждый город завершается тем, что FF записывают там новую песню, текст которой отражает личные открытия Грола. Восемь песен войдут на новый диск группы, также называющийся «Sonic Highways» и запланированный на осень — ко времени запуска телефильма и к двадцатилетию группы.

«Я пишу слова только за день до того, как мне надо будет их спеть, иногда прямо на утро, — воодушевленно рассказывает Грол. — Это, в некотором смысле, большое облегчение, потому что у меня очень непосредственные источники вдохновения». В Вашингтоне это были места боевой хардкор-панковой юности Дэйва. В Нэшвилле он беседовал с кантри-певцами о религиозных корнях этой музыки, а в Новом Орлеане Грол поговорил с классиками вроде Аллена Туссена и Тромбоуна Шорти, в то время как Foos дали мощный концерт с Preservation Hall Jazz Band, джемуя на хитах вроде «This Is A Call».

«Мы ходили по лезвию бритвы с этими ребятами, — признается ударник Foo Fighters Тэйлор Хокинз. — Когда их барабанщик, Джо Ласти, сидел рядом со мной, играя безумные перевернутые вверх ногами ритмы, мне стоило большого труда не сбиться. Мне хотелось просто его слушать».

Новый фильм — продолжение тепло принятого режиссерского дебюта Грола, фильма «Sound City» 2013 года, посвященного знаменитой студии в лос-анджелесском Ван-Нуйсе, где Nirvana записали свой прорывной альбом «Nevermind». «Больше всего людям понравилось человеческое измерение — истории, которые рассказывались в фильме, — говорит Грол. — Я подумал: «Давайте попробуем сделать то же самое в студиях по всей стране».

Поначалу Дэйв хотел объехать весь мир, снимая и записываясь в таких городах, как Йоханнесбург и Сан-Паулу. «Это было невозможно с финансовой точки зрения, — объясняет он. — И кроме того, мы американская группа. Мы бы не были теми, кем мы являемся, без американских городов и их музыки».

И все же, по словам Грола, «проект оказался сравним с восемью «Sound City» по трудовым затратам и информационной нагрузке. Большую часть расходов Дэйв оплатил из своего кармана с небольшой помощью HBO. Он упоминает два стадионных концерта Foo Fighters в Мехико в прошлом году: «Для моей группы это были бесплатные шоу. Деньги ушли на эту передачу».

«Ты сразу чувствуешь его страсть», — говорит про Грола Нина Розенштайн, старший вице-президент HBO Entertainment. По ее словам, разница между «Sound City» и «Sonic Highways» в первую очередь в том, насколько личным стал нарратив Грола. «В Чикаго основная тема — блюзовая сцена, — объясняет Розенштайн, — но в какой-то момент Дэйв уходит в сторону и рассказывает о том, как ходил там на Naked Raygun (чикагскую панк-группу начала восьмидесятых, — прим. RS) вместе со своим двоюродным братом и как у него в голове пронеслась мысль: «Вот кто я на самом деле, вот кем я хочу быть».

Грол и остальные участники Foo Fighters — Хокинз, басист Нэйт Мендель и гитаристы Пэт Смир и Крис Шифлет — начали готовиться к работе над «Sonic Highways» в прошлом году вместе с продюсером Бутчем Вигом. «Это был очень сложный процесс, — говорит Грол. — Я изучал историю каждого города и выбирал тему. Затем я смотрел на всю музыку, которую я написал за последние годы, и объединял тему с музыкой».

Однако, пока не начались съемки, это все оставалось сырым материалом: каждый город повлиял на отношение группы к музыке, и Грол искал вдохновения для текстов в своих воспоминаниях и рассказах местных музыкантов и экспертов. Хокинз сравнивает получившиеся в итоге сессии с «тюнингованием машины. Мы ставим туда новую стереосистему. Мы ставим новые диски. Мы неплохо понимаем, как песня будет в итоге выглядеть. Но затем Дэйв говорит: «В середине будет фанковый фрагмент», и это делает трек более раскованным».

«Это альбом из восьми песен, — говорит Грол. — Но это будет самый длинный наш альбом — из-за эпических джемов. Когда с тобой в пустыне зависает Джо Уолш» — это отсылка с сессии с гитаристом Eagles, проходившей в студии в Джошуа-Три, Калифорния, — «это не будет трехминутный поп-сингл. Все становится немного странно».

В апреле, посередине работы над «Sonic Highways», Грол сделал перерыв на пару дней, чтобы снова сесть за барабаны и вместе со Смиром и басистом Кристом Новоселичем сыграть несколько песен Nirvana на церемонии введения группы в Зал славы рок-н-ролла, где место Кобейна по очереди заняли несколько женщин: Джоан Джетт, Ким Гордон, Сент-Винсент и Лорд. Это было потрясающее выступление, одно из лучших в истории Зала славы. Кроме того, это был пример того, как можно отдать должное прошлому при помощи новых экспериментов — во многом то же самое, что Грол пытается сделать в своем новом проекте.

«Мы хотим подчеркнуть эволюцию, — объясняет он. — Легко расслабиться и просто смотреть, как музыкальные легенды делают то, что они делали десятилетиями. Но в рок-н-ролле главное — то, что случится завтра. Лорд может быть популярной поп-певицей, но она очень крутая». Впрочем, признается Грол, «я с ней практически не разговаривал. Она прилетела бог знает откуда, и мы один раз отрепетировали песню. Это было очень в духе Nirvana, — добавляет он с сухим смешком. — Одна репетиция и почти никаких разговоров».

Объехав полстраны для съемок «Sonic Highways», Грол и Foo Fighters затем снова отправятся в турне в поддержку телефильма и нового альбома. «Мы скучаем по концертам, — говорит Дэйв. — Вчера вечером в Preservation Hall было очень круто. Это наша работа. Странно думать, что я только что объехал Штаты и должен снова это сделать. Но я сделаю это с радостью».

Грол также готов приняться за следующий проект. «Я не шучу: у меня уже есть для него идея, она очень радикальная, и никто так раньше не делал, — взахлеб рассказывает он. — Я впервые начал говорить об этом месяц назад, и все ответили: «Чувак, охолонись, давай сначала это закончим».

«Респект всем музыкантам, которые встают перед микрофоном и нажимают на «Запись», — говорит Грол. — Но сейчас мне этого недостаточно. Я все время думаю, как сделать это по-другому».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно