• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Тосин Абаси и Хавьер Рейес превращают прог-метал в танцевальный жанр

30 Июля 2014 | Автор текста: Дэн Эпштейн
Тосин Абаси и Хавьер Рейес превращают прог-метал в танцевальный жанр
Animals as Leaders

Rolling Stone уже неоднократно составлял списки «100 лучших гитаристов всех времен», но наша охота за молодыми талантами в области гитары далека от завершения. Именно поэтому на регулярной основе мы будем знакомить вас с лучшими дарованиями, вооруженными «гибсонами» и «телекастерами».

Тосин Абаси (31 год) и Хавьер Рейес (33) являются движущей силой Animals as Leaders, зародившегося в округе Колумбия и ныне базирующегося в Лос-Анджелесе трио, которое упрямо гонит прогрессив-метал по пути дальнейшего развития. Их третий и пока последний альбом «The Joy of Motion» включает в себя элементы джаза, электроники и даже танцевальной поп-музыки, — при том, что вся музыка трио является инструментальной, а их треки, ведомые звериным чутьем и интуицией, поражают в своих проявлениях ловкости. Мы предлагаем вам посмотреть эксклюзивное видео, в котором Абаси демонстрирует свою технику игры и рассказывает о своих влияниях.

Оба, Абаси и Рейес, в основном используют восьмиструнные гитары, пользуясь расширенной звуковой палитрой этих инструментов для создания необычного массива переплетенных, проникающих друг в друга риффов, ритмических ударов и тщательно проработанных шредовых соло. Их склонность к таким инструментам уже насчитывает почти два десятилетия. «Я купил свою первую семиструнную гитару в 1994 году, и начал писать большую часть своей музыки именно на ней, — рассказывает Рейес, — Когда Тосин присоединился к моей старой группе PSI, я сказал ему: «Ты тоже должен играть на семиструнке». «Я взял семиструнную гитару, и это было своего рода креативным взрывом для меня, — вспоминает Абаси, — Я не расставался с ней около 5-6 лет; а потом Meshuggah начали играть на восьмиструнах, и еще я услышал, как Чарли Хантер нарезает на них все эти очень толковые мелодические джазовые аккорды. Так что, в 2007-м, когда я только еще собирал Animals, теперь уже я сказал Хавьеру: «Если хочешь быть в банде, ты должен играть на восьмиструне!»

Начальным музыкальным образованием Абаси и Рейес во многом обязаны своим старшим братьям. «Мой брат однажды взял меня на концерт, где были Slayer, Megadeth, Anthrax и Alice In Chains в их совместном туре «Clash of the Titans», это было в 1991 году, — говорит Рейес, — Мне было девять, но я тогда уже играл на гитаре около трех лет, но после того шоу я просто пришел в дикий вострог: «Гитара — это круто!» В моих глазах те ребята мгновенно стали супергероями!» «Я был серьезно помешан на Nirvana, когда впервые начал играть, — в свою очередь, вспоминает Абаси, — но у меня еще был старший брат, который играл на ударных, и он очень досконально и серьезно изучал все те видео-инструкции «Modern Drummer» — и большинство тех барабанщиков играли в группах, где были действительно классные гитаристы: например, Джон Петруччи из Dream Theater. И под влиянием этого всего я начал менять и свой собственный стиль игры».

В то время как Абаси упоминает Курта Кобейна как главный источник своей маниакальной одержимости гитарой, Рейес признает, что ненавидит все связанное с гранджевым движением в ранние девяностые. «Когда возникли Nirvana и Soundgarden, то, вероятно, я был единственным парнем, кто осознавал, что все это на самом деле халтура, — смеется он. — Эта музыка просто убила гитарную игру как таковую. Я помню, как смотрел музыкальные видео с Рудольфом Шенкером из Scorpions или Ангусом Янгом из AC/DC и просто с ума сходил, думая, что это самая крутая вещь в мире. Но затем появился Курт Кобейн, и все это закончилось. Единственными командами, кто все еще играли гитарные соло, были Pantera и Dream Theater, и вот к чему я тяготел тогда».

«The Joy of Motion» демонстрирует нам, как много Абаси и Рейес уделяют внимания мелодии и груву — двум вещам, которые обычно напрямую не ассоциируются с прог-металом. «Мы фанатеем от любого сорта музыки, в частности, танцевальной и поп-музыки, — заявляет Рейес, — Когда вы идете в дэнс-клуб, вы ведь на самом деле не собираетесь слушать там металл!» «Нео-соул определенно оказал влияние на способ, которым я играю свои лидер-партии, и на то, каким образом я их придумываю, — признается Абаси, — Мы записали два альбома, прежде чем я в самом деле почувствовал, что должен сделать какое-то заявление, что я хочу что-то важное доказать своей игрой. И с «The Joy of Motion» я теперь знаю, что это заявление будет звучать так: «Я хочу делать это, чтобы доставлять радость людям!»

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно