• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Поп-звезды обворовывают авторов песен

26 Июля 2007
Поп-звезды обворовывают авторов песен
Аврил Лавин

© freeweek.ru

Шанталь Кревиазук недавно выпустила свой первый соло-альбом, но успела отметиться на многих дисках и написать песни для Келли Кларксон, Гвен Стефани и Аврил Лавин. Однако в начале этого месяца Шанталь спровоцировала настоящий скандал своим сообщением, что Лавин была ее соавтором только на бумаге, а на самом деле к песням даже не притрагивалась.

Дело быстро замяли – Лавин распространила заявление, в котором говорилось, что Шанталь письменно извинилась перед ней, но на певицу моментально свалились еще два дела о плагиате: сначала группа The Rubinoos заявила, что песня «Girlfriend» копирует их старый хит «I Wanna Be Your Boyfriend», а потом в сети появился ролик сравнивающий песню Аврил «Don`t Have to Try» и «I`m the Kinda» Пичиз, так что всем стало не до Шанталь. Однако вопрос повис в воздухе.

«Это безумие – восклицает обладательница Грэмми Диана Уоррен, которая писала песни для Уитни Хьюстон и Селин Дион. – Вы можете представить себе кого-то, кто каждый день смотрится в зеркало и знает - его именем подписано что-то, что он не делал? Зачем это делать?»

Однако, в современной музыкальной индустрии успешные сонграйтеры ценятся не меньше, а порою даже больше, чем популярные исполнители – по мнению экспертов, артисты, сочиняющие собственные песни, гораздо больше нравятся аудитории.

«Такой вот плагиат практиковался и раньше, но не так активно, как сейчас», - говорит сонграйтер Адонис Шропшир, соавтор «My Boo» Алисии Кейс. Например, менеджер Элвиса Пресли, Том Паркер наставал на том, чтобы Элвису отдали авторство хита «Love Me Tender», хотя тот там не написал ни одной ноты. А за последние 20 лет в общественно сознании укрепилось мнение, что только тех артистов, которые сами пишут себе песни, можно воспринимать серьезно. Лавин определенно хочет именно этого, однако сейчас ее сочинительские способности рассматриваются особо пристально.

На своем первом альбоме она сотрудничала с трио The Matrix, но уже на второй пластинке эти люди не были допущены к сочинению песен – Лавин посчитала, что их вес в композициях слишком силен. Когда пришел черед записывать диск, Аврил подружилась с Шанталь, но впоследствии возникли проблемы с определением авторства. И в этом нет ничего удивительного.

Шин Гаррет, который сейчас пишет песни для Бейонсе, Ферги и прочих, утверждает, что ему приходилось отдавать авторские вместе с самими песнями и так часто поступают начинающие сонграйтеры: «Да, меня это беспокоило, но я знал, что такова цена, которую я должен заплатить за то, чтобы продолжать карьеру и сорвать куш».

Ne-Yo, соавтор Бейонсе по «Irreplaceable» говорит, что ему пришлось столкнуться с тем же самым – некоторые артисты просто хотят быть хотя бы соавторами песен, которые исполняют, особенно если песня является потенциальным хитом. «Если ты начинающий автор и тебе посчастливилось попасть в альбом крупного артиста, и песня станет номером 1, то почему бы не уступить часть прав? Ведь потом это с лихвой окупится». Однако теперь, когда Ne-Yo обладает определенным весом, ситуация изменилась: «Я указываю звезд соавторами только в том случае, если они действительно того заслуживают, как например в случае с Бейонсе на «Irreplaceable», - она делала аранжировку вокальной партии. Но почему я должен кому-то что-то отдавать просто так, даже если этот кто-то – звезда?»

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно