• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

20 лучших металлических альбомов 2016-го: от Metallica до Nails

26 Декабря 2016 | Автор текста: Rolling Stone
20 лучших металлических альбомов 2016-го: от Metallica до Nails

Metallica и Nails в числе лучших в этом году


© www.rollingstone.ru

Металлисты обеспечили совершенный агитационный саундтрек агитационному году — фрустрированная Европа, не понимающая, как по-человечески обращаться с беженцами, нашла отражение в диске Meshuggah, Megadeth фантазировали о «Post-American World», Джеймс Хетфилд заявлял, что все сошли с ума, а Neurosis декларировали, что «конец бесконечен». Отчаяние и злоба транслировались непредсказуемыми The Dillinger Escape Plan, пропагандистами шизофренической бессистемности Virus, и брутальными Crowbar, которые создали идеальный звуковой аналог землетрясения, ведущего мир к жуткому финалу.

20. Black Sabbath — «The End» EP

Все, что связано с «The End» — это в какой-то степени аномалия. Сборник из четырех треков, не вошедших в диск Black Sabbath трехлетней давности «13», издавался только на CD в комплекте с концертными треками. Его могли приобрести только те, кто посещал концерты прощального тура британской группы. Ну а самое дикое в том, что миньон совершенно отличный. Все эти песни могли выйти — и должны были — много лет назад. Открывающий номер «Season Of The Dead» построен вокруг самого утробного риффа Томми Айомми за десятилетия, а второй и третьи номера соединяют фантастический грув группы конца 70-х и локомотивный гитарный напор 80-х — периода работы с Дио. Похоронка «Cry All Night» вообще включает в себя шикарное блюзовое соло, в «Take Me Home» отлично уживаются гитара в стиле фламенко и рифф с дисторшном. В «Isolated Man» битловская психоделия пропущена через черный фильтр Black Sabbath. В общем, прощаются Black Sabbath c ножичком в кармане — судя по трекам с миньона, они могли бы работать еще.

Кори Гроу

Экстремальный предел: 20 лучших металлических дисков 2013 года по версии RS

19. 40 Watt Sun — «'Wider Than the Sky»

На втором альбоме британского трио, где верховодит бывший вокалист и гитарист Warning Патрик Уокер, сделан обходной маневр. Напомним, что на дебютном диске 2011 года «The Inside Room» артисты делали ставку на дум. Новая работа включает в себя геть очень длинных песен, звучащих поразительно чисто и размеренно — куда более меланхолично, если не сказать красиво, и уж точно не думово. По секции металла диск проходит, скорее, не по звучанию, а по вложенным в песню темным эмоциям. Ритуальная размеренная ритм-секция, эффектное пение Уокера (часто тянущего одну единственную ноту) и большое количество воздуха. Первый номер с пластинки — 16-минутная элегия «Stages» — вообще кажется эдакой пост-металлической версией известного трека Нила Янга «Cortez The Killer». И да, в этом номере тоже имеется протяженное чувственное гитарное соло.

Ричард Бинсток

18. Virus — «Memento Collider»

На четвертом диске норвежских авангардистов Virus хватает моментов, когда кажется, что трое участников коллектива одновременно играют партии из трех разных песен. Но, к чести музыкантов, ни на секунду треки у них не выходят из-под контроля — держится все благодаря агрессивным джазовым ударным, шпионскому басу и лязгающим гитарам, которые многим могут напомнить самые мрачные моменты британского пост-панка. Музыкальные влияния тоже разнообразны — от апокалиптического напора Voivod до циклических структур Talking Heads и моторного драйва Neu! Еще одним объединяющим фактором являются импрессионистические тексты лидера команды Карла-Михаэля Эйде, который словно участвует в поэтическом слэме.

Ричард Бинсток

17. Crowbar — «The Serpent Only Lies»

После двадцати шести лет в бизнесе Crowbar по-прежнему звучат столь же зловеще — примерно как атакующие с ревом гориллы. На своем одиннадцатом альбоме сладж-металлисты из Нового Орлеана возвращается к формату своего пессимистического шедевра 1998 года «Odd Fellows Rest». Мастер риффов Кирк Уиндстайн по-прежнему на высоте — видимо, сказалось возвращение в состав одного из основателей, басиста Тодда «Секси Ти» Стрейнджа. Теперь снова есть, с кем посоревноваться в плане, у кого инструмент звучит ниже. Crowbar демонстрируют редкое для металлистов качества — качество их продукции вообще не изменилось по сравнению с классическим периодом, а, возможно, стало даже лучше.

Кристофер Кроватин

16. Gorguts — «Pleiades' Dust»

Когда Люк Лемэ работал над записью, он глубоко копнул. На диске 2013 года «Colored Sands» лидер квебекских ветеранов дэт-метала Gorguts создал ошеломительно техничный, но при этом пронизывающий концептуальный альбом, вдохновленный сложной культурной историей Тибета. Продолжение не менее амбициозна — на этот раз речь идет о багдадском Доме мудрости, который хранил в своих стенах самую большую библиотеку мира и был уничтожен во время монгольского вторжения 13-го века. Гитарист и гроулер воспел строительство и гибель культурного центра в 33-минутной сюите, где переходит от скоростного интенсива к прогу и даже эмбиентным пейзажам (пусть и весьма зловещим). В руках Лемэ то, что могло бы стать предметом урока истории, стало материалом для демонстрации экстремального потенциала, который несет в себе современный жесткий металл.

Хэнк Штимер

15. Darkthrone — «Arctic Thunder»

Было время, когда Гюльве Нагелль щеголял в трупном гриме, а сейчас он не менее комфортно чувствует себя в роли учтивого металлического диджея, историка и человека, транслирующего правильный вкус. Но музыка по-прежнему остается самым сильным оружием в руках барабанщика. На «Arctic Thunder» он вместе с вокалистом и соавтором Тедом «Ноктюрно Культо» Скьеллумом снова развлекается стильным ретро-хэви и блэк-металом, у истоков которого дуэт стоял в начале 90-х. Молотилова здесь особенно не наблюдается — в основном свирепые гитарные риффы, напоминающие о легендах вроде Motörhead и Celtic Frost, а также старых фаворитов Нагелля Dream Death. Это один из самых жестких альбомов года и при этом один из самых отвязных. Чувствуется, что музыканты работают в свое удовольствие.

Хэнк Штимер

14. Frontierer — «Orange Mathematics»

Этот альбом, выпущенный на Bandcamp в конце 2015 года, стал настоящей сенсацией среди поклонников зверской гитарной музыке в интернете. Вместе с дополнительными треками его переиздали на пластинке, так что теперь пан-континентальный проект, идущий по стопам героев маткора и тек-сказза Dillinger Escape Plan и Meshuggah, имеет полноценную запись. Тут не только лютые гитары, но еще и экстремальная электроника, которая добавляет шума и ощущения скорого Конца света. Особое внимание к гитаристу Педраму Валиани, которые заставляет свой инструмент то визжать, как летящий дрон, то изрыгать пауэр-риффы. Даже сложно представить, в каком направлении может развиваться группа после турбулентного 52-минутного дебюта. Сейчас музыканты, вроде бы, нашли себе ударника и в 2017 году сыграют второй концерт в карьере. Видимо, музыкант попался действительно подходящий.

Кристофер Вейнгартен

13. Abbath — «Abbath»

После выхода из состава Immortal (они смотрелись так, как будто блэк-металлисты решили заняться профессиональным рестлингом) и потеряв права на название, Аббат решил пойти постопам Оззи и доказать, что он не менее силен и в сольном формате. Дебют музыканта соединяет в себе патентованный блэк Immortal и ледяной трэш сайд-проекта Аббата I. Таким образом, у норвежского служителя тьмы наверняка появятся поклонники и среди олдскульных поклонников тяжелой музыки. Аббат предлагает удобоваримый продукт и для поклонников экстремального металла («Fenrir Hunts», «Eternal»), и для любителей более динамичной музыки — «Winter Bane» и «Ocean Of Wounds» найдут почитателей и в менее экстремальных кругах.

Кристофер Кроватин

12. Nails — «You Will Never Be One of Us»

На третьем диске калифорнийское трио Nails концентрируется на выражении единственное очерченной эмоции — ярости. И для этого делается все возможное с точки зрения саунда. Результатом стало десять треков жесточайшего метализированного хардкора — большинство из них длится менее двух минут и каждый может отправить в нокаут. Впрочем, это не только травмоопасная для мозга музыка. Музыканты делают ставки на хуки, и на «You Will Never Be One Us» вокалист, гитарист и автор песен Тодд Джонс, кажется, превзошел сам себя. «Violence Is Forever» — гиперскоростной трек с утробным рыком — кажется едва ли не лучшей работой Nails. Почти столь же хорош заключительный номер «They Come Crawling Back», атмосферический грув которого заставит потрясти головой практически любого хэдбэнгера.

Брэндон Гейст

11. Khemmis — «Hunted»

Второй альбом денверской команды Khemmis демонстрирует, что еще не все глубины исследованы в мире стоунера и дума. Музыканты не просто бездумно повторяют классику Sabbath с текстами о войнах и ведьмах — квартет предлагает монолитный саунд, который рождает воспоминания о классическом олдскуле хэви без прямого подражательства. Песни вроде «Candlelight», «Three Gates» и наваристый титульный трек — это мощные работы, в которых таится достаточно волшебства и угрозы для того, чтобы диск остался в истории.

Кристофер Кроватин

10. Whores. — «Gold»

«Славные времена, дерьмовый вайб» — вот с таким слоганом, который впору поместить на наклейку для бампера машины, действуют Whores. из Атланты, решившие проиллюстрировать девиз полноценным диском. «Где деньги? Где слава? Мне говорили, что они знают, как меня зовут», — причитает вокалист-гитарист Кристиан Лембах, и это типичное проявление замогильного чувства юмора нойз-рокера. В плане саунда метания тоже иллюстрируются неплохо — в бешеном открывающем номере «Playing Poor» и в отлично озаглавленной «I See You Are Also Wearing A Black T-Shirt», в которой Кристиан проходится по позерам. Но главное оружие Whores. — это все-таки самоирония, и они с удовольствием сыпят соль на раны. «Ты называешь это призом/ А я называю это дыркой, в которую я спустил всю мою жизнь», — сообщает музыкант в резкой «Participation Trophy». Хочется верить, что их попадание в список лучших металлических альбомов по версии Rolling Stone они воспримут столь же брезгливо.

Брэндон Гейст

9. Cult of Luna and Julie Christmas — «Mariner»

Когда шведский пост-метал-коллектив Cult Of Luna объявил о совместном альбоме с бруклинской певицей Джули Кристмас, сообщалось, что концептом будет «путешествие к неизведанному». Каждый из пяти динамичных треков на диске добавляет новые краски и к эмбиентному металлу, которым уже достаточно давно занимаются шведы, и к эластичному вокалу Кристмас — она может выступать в духе Бьорк, нежно шептать и срываться на крик. Все это она, впрочем, и ранее доказывала в составе таких коллективов как Made Out Of Babies и Battle Of Mice. В отличие от своих вдохновителей Neurosis, которые на похожем парном альбоме с Жарбо полностью отдали индастриал-диве все вокальные партии, Cult Of Luna решили порычать вместе со своей гостьей вместе. Таким образом она, кстати, явно почувствовала себя комфортнее — как органическая часть проекта. Крещендо этого удивительного сотрудничества — заключительный номер «Cygnus», так что путешествие было осуществлено не то, чтобы к неизведанному, а к конкретному вполне гармоничному проекту.

Брэндон Гейст

8. Gojira — «Magma»

Заслуженный французский прог-металлический квартет Gojira на своем шестом альбоме круто меняет направление — это шаг в сторону от техницизма и попытка заговорить на более простом и доступном языке. Движение осуществилось настолько резво и неожиданно, что новому стилю Gojira даже непросто подобрать определение. Фанаты в шоке не меньше, чем журналисты — новый саунд в стиле «Pantera встречает Pink Floyd» наверняка оттолкнул многих. А треков в этом духе на пластинке несколько — это и титульный номер, и «The Shooting Star», и «Silvera». Но при этом страстная и грубоватая музыка оказалась очень подходящей для катарсического вокала Джо Дюплантье и его эмоциональных текстов (есть информация, что сочинены они были по итогам болезни и смерти матери музыканта). Впрочем, не все так мрачно — атмосферический эпос «Low Lands» и парный ему акустический инструментал «Liberation» кажутся дорогой к неким новым мирам, где уже нет боли и земных материй.

Дэн Эпштейн

7. Deftones — «Gore»

Вокалист Чино Морино и басист Серджио Вега (ранее Quicksand) — это основная творческая сила нынешних Deftones, которые на новой пластинке предстали мрачными и артовыми как никогда. Впрочем, гитарист Стеф Карпентер по-прежнему находит возможности для демонстрации серьезной агрессии — чего стоит только «Doomed User». Кроме того, на диске гостит еще один классик — Джерри Кантрелл, который блеснул на «Phantom Bride». Несмотря на то, что запись выдержана в едином заунывном настроении, Deftones действуют в широком формате — нашлись варианты для экспериментов в области грув-метала и драматичного арена-рока, а также непременных шугейза и спейс-метала. Провалы Deftones точно неведомы.

Дэн Эпштейн

6. Megadeth — «Dystopia»

После того, как лидер Megadeth Дэйв Мастейн стал свидетелем того, как состав его группы на протяжении тура в поддержку куда более коммерческого «Super Collider» покинула половина участников, он созрел для ответа. На замену пришли барабанщик Lamb Of God Крис Адлер и и бывший гитарист Angra Кико Лоурейро. При их содействии был записан свирепый трэш-альбом, который стал свидетельством возвращения Мастейна в идеальную форму. Гитарные соло, которые звучат во второй части «Dystopia» с усиленной частотой при этом отсылают к классике Дэйва времен «Rust In Peace» «Hangar 18». Пост-апокалиптический шедевр от человека, которые с удовольствием плюет на могилы и выносит приговоры.

Ричард Бинсток

5. Neurosis — «Fires Within Fires»

За последние двадцать лет Neurosis полировали свой стиль, очищая от лишнего наработки своей классики девяностых «Through Silver In Blood» и добавляя по вкусу фолковые текстуры и даже оркестровые сэмплы. Последний диск «Fires Within Fires» в этом плане продолжает заданную линию — вас ждут шепоты и крики, а также заявления вроде «Конец бесконечен». Но то, что делает этот альбом потрясающим, — это его сжатая форма. Альбом получился у Neurosis самым коротким, начиная с «Times Of Grace» 1999 года. Пять звуковых катаклизмов, рожденных группой, длятся чуть более сорокаминут. Это наносекунда по меркам Neurosis. А строилось все для того, чтобы породить медленный ядреный рифф из финального трека «Reach». Группа всегда в большей степени занималась артом, нежели металлом — это нюанс не учитывал легион их эпигонов, которые пытались аккумулировать находки Neurosis в области психоделической тяжелой музыки. «Fires Within Fires» — это, что называется, диск старых мастеров.

Кори Гроу

4. The Dillinger Escape Plan — «Dissociation»

После почти двух десятилетий маткорового безумия Dillinger Escape Plan решили остановиться. Но это не повод для тихого ухода в тень — напоследок они так хлопнули дверью, что поклонникам только осталось покачать головами. Дико эклектичный, как и все созданное командой, диск «Dissociation» водит слушателя по темным углам экстремального хардкора, глитчевой электроники, хаотичного джаз-метала и зверского хардрока с хуками, которые найдут своих жертв в любой аудитории. И еще тут есть элегический титульный трек, который завершает альбом (и карьеру DEP в индустрии звукозаписи) — шесть минут пульсирующего электронного бита, похоронных струнных и бесконечной мантры вокалиста Грега Пучиато: «Ищу путь, чтобы умереть один». Круче хлопнуть дверью было, наверное, нельзя.

Дэн Эпштейн

3. Sumac — «What One Becomes»

Законодатель мод в мире металлического инди Аарон Тернер обычно исследовал тяжелую музыку в пограничных сферах с эмбиентом. Именно таковы гипнотизеры-пост-металлисты Isis. Но на втором альбом своего проекта Sumac — в нем Тернер работает с матерым барабанщиком Ником Яцишином, представляющим хардкор-сцену — предлагается музыка несколько иного рода. Это самый грохочущий арт-метал, который доводилось встречать за минувшие лет десять. Конечно, есть связь и с предыдущей работой — особенно в области хриплого гроулинга Тернера и страсти к бесконечным повтором. Но «What One Becomes» предлагает еще и экскурсию на экспериментальные территории — в диссонансные области сладжа, сферы маткора и дезерт-метала в мелодической традиции Морриконе, а также в душный мир гитарного слэма Swans. При этом границы между названными жанрами стерты — импровизаторы Sumac с легкостью их преодолевают туда и обратно. Формат релиза еще более расширился благодаря сопровождающему миньону «Before You Appear», на котором нашлось место электронному терроризму Джеймса Гинзбурга из Emptyset, деятельности американского ветерана нойза Кевина Драмма и много чему еще.

Кристофер Вейнгартен

2. Meshuggah — «The Violent Sleep of Reason»

Биомеханическое совершенство стало второй природой группы Meshuggah, но для осуществления нового квантового скачка шведским ветеранам понадобилось еще и продемонстрировать свою человеческую сторону. Пластинку «The Violent Sleep Of Reason» музыканты записывали в студии живьем — такое с ними впервые за более, чем двадцать лет. Так что при включении воображения можно почувствовать пот ударника Томаса Хааке, который лавирует в лабиринте скоростных риффов, стараясь их повторить. При этом фирменные вычурные песни группы звучат как максимально угрожающе и даже карательно — таков уж металлический поджанр джент, который построен на звуковых находках Meshuggah. «Violent Sleep» показывает, что пионеры направления готовы ввести еще и некие новые правила.

Хэнк Штимер

1. Metallica — «Hardwired... to Self Destruct»

Несмотря на то, что музыканты самой мощной металлической команды из ныне существующих много раз доказывали, что могут удивлять (никто, например, не ожидал коллаборации с Лу Ридом), Metallica демонстрируют свои лучшие качества, когда остаются просто собой. Десятый диск музыкантов «Hardwired... to Self Destruct» — это психодрама в двух частях об эволюции человека, которая пошла в обратном направлении. Рокеры с удовольствием вернулись к темпу своих первых дисков, когда вокал обезумевшего сержанта соседствовал с пулеметными ударными и риффами, которые пронизывают до костей. Заглавный слалом «Hardwired» предлагает нашему вниманию Хетфилда-фаталиста в самой драматичной форме («Мы — у**ища!», — кричит он от лица человечества). Ну а современная технократия нашла отражение в финальном и лучшем треке диск «Spit Out The Bone». Эхо классических «Black Album» и «Master Of Puppets» здесь столь же очевидно, как и более далекие влияния — грув Black Sabbath, оперный накал Mercyful Fate и театральность Iron Maiden. Это такая крутая Metallica, что они даже не озаботились тем, чтобы написать для диска героическую балладу.

Кори Гроу

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно