• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Грэмми» 2017 года: Лучшие моменты церемонии — от Бейонсе до Metallica

13 Февраля 2017 | Автор текста: Дэниэл Крепс
«Грэмми» 2017 года: Лучшие моменты церемонии — от Бейонсе до Metallica

Бейонсе


© Kevin Winter, www.rollingstone.com

Церемония вручения «Грэмми» не принесла особенных сюрпризов — как и предполагалось, героями стали Адель, Бейонсе и Ченс Рэппер, которые блестяще выступили и собрали приличное количество наград. «Альбомом года» была признана пластинка Адель «25», но получая награду, британская певица по сути поставила свои успехи под сомнения, выразив почтение Бейонсе и ее «Lemonade».

Англичанка же и открывала концертную программу основной части вручения «Грэмми» с новой переосмысленной версией «Hello». Песня была номинирована в трех категориях и везде добилась победы — «песня года», «запись года», «лучшее исполнение в стиле поп». «Куин Би — это мой идол и моя мечта, — сообщила Адель о Бейонсе, получая награду за «запись года». — Я обожаю тебя, и ты продолжаешь заставлять меня двигаться вперед, как и последние 17 лет». Бейонсе в свою очередь выдала лучшее выступление вечера. Напомним, что певица ожидает близнецов, и представил галлюцинаторное сценическое действо, объединяющее две песни — «Love Drought» и «Sandcastles». 

Рецензия на альбом Бейонсе «Lemonade»

У Бейонсе было рекордных девять номинаций за «Lemonade», включая упоминания в таких разных категориях как «лучшая рок-песня», «лучшей исполнение в жанре рэп с вокалом» и «лучшее исполнение в стиле поп». Но закончила она «Грэмми» только с двумя — за «лучший альбом в стиле урбан» и «лучший видеоклип» («Formation»). «Моей задачей было создать работу, которая могла бы озвучить нашу боль, наши трудности, нашу внутреннюю тьму и наши истории. Надо было противопоставить что-то тем проблемам, которые доставляют нам дискомфорт», — сообщила она.

Рецензия на альбом Адель «25»

Еще одним важным человеком на церемонии стал Ченс Рэппер, который для начала выиграл награду в категории «лучший новый артист». Таким образом, он стал первым темнокожим хип-хоп-музыкантом с 1999 года (тогда это сделала Лорин Хилл), который получил «Грэмми» в этой категории. Также Ченс может похвастаться «Грэмми» за «лучший рэп-альбом» («Coloring Book») и «лучшее исполнение в стиле рэп» («No Problem»).

Рецензия на альбом Ченса Рэпера «Coloring Book»

Как и на «Грэмми» 2016 года, много внимания было уделено трибьютам — Адель со второй попытки (но в целом блестяще) исполнила «Fastlove» Джорджа Майкла, а Бруно Марс блеснул в версии «Let's Go Crazy» Принса. Еще одним важным трендом церемонии стали мэшапы — когда музыканты объединялись, чтобы получить дополнительную дозу внимания. Так героиня кантри Марин Моррис блестяще исполнила «Once» вместе с Алишей Киз, Андерсон Пак порадовал совместных выходом с A Tribe Called Quest, а Деми Ловато, Тори Келли, Ондра Дей и Little Big Town славили Bee Gees. Самым крутым мэшапом стал полноценный номер Келси Баллерини и Lukas Graham — в одну песню были соединены «Peter Pan» и «7 Years»

Среди других уникальных совместных работ нельзя не отметить смелое решение соединить Леди Гагу и Metallica (пусть у Джеймса Хетфилда и какое-то время не работал микрофон) в «Moth Into Flame», а также первое за три года концертное выступление Daft Punk, исполнивших попурри на основе «Starboy» Уикенда при деятельном участии темнокожего певца. Кроме того, Кэйти Перри при содействии Скипа Марли представила новый сингл «Chained To The Rhythm». Ну а самым энергичным показался татуированный Эд Ширан, выдавший со своей гитарой просто вулкан страстей в концертной версии «Shape Of You»

Эд Ширан о татуировке льва, поездке в Африку и девушках

Также нельзя не отметить триумф Дэвида Боуи, которого до вчерашней церемонии последний раз награждали в 1985 году за лучшее видео. В этом году лебединая песня музыканта «Blackstar» собрала внушительный урожай — «лучшее исполнение в стиле рок», «лучший альтернативный альбом», «лучшая звукорежиссура», «лучшая песня в стиле рок». Кроме того, художник Джонатан Барнбрук получил «Грэмми» за лучшее оформление альбома «Blackstar».

The Chainsmokers получили первую «Грэмми» в номинации «лучшая танцевальная запись» («Don't Let Me Down»). Соланж стала лучшей в категории «исполнение в стиле r'n'b» («Cranes In The Sky»), Cage The Elephant взяли приз за «лучший альбом в стиле рок» («Tell Me I'm Pretty»), Megadeth наконец-то реализовали первую из своих двенадцати номинаций («лучший метал-альбом» за «Dystopia»). Лучшим же диском в стиле кантри признали шедевр Стерджилла Симпсона «A Sailor's Guide To Earth», который удивительным образом был номинирован даже на «альбом года».

Дрейк, который не пожаловал на «Грэмми» несмотря на восемь номинаций, взял два «Грэмми» за свой суперхит «Hotline Bling» («лучшая песня в стиле рэп», «лучшее исполнение в стиле рэп плюс вокал»). Джастин Бибер, номинированный на четыре премии, был полностью проигнорирован, равно как и Рианна с Канье Уэстом, который имели довольно резонансные альбомы в минувшем году. Впрочем, от отсутствия у них наград едва ли кто-то сильно расстроился.

Среди других важных призеров: Джастин Тимберлейк («лучшая песня, написанная для визуального медиа» за «Can't Stop The Feeling», Джон Уильямс (у него 23-я «Грэмми», на этот раз за саундтрек «Звездные войны: Пробуждение силы»), Паттон Освальт («лучший комедийный альбом» за «Talking For Clappping») и саундтрек фильма «Погоня за Майлзом», победивший в категории «лучшая звуковая дорожка, написанная для визуального медиа». 

«Грэмми»

С полным списком наград можно ознакомиться здесь

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно