• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Гэвин Фрайдей: Два дня с ирландским шансонье, растворяющимся в немецкой культуре

15 Сентября 2006 | Автор текста: Леонид Александровский
Гэвин Фрайдей: Два дня с ирландским шансонье, растворяющимся в немецкой культуре
Гэвин Фрайдей

© Caroline Van Oosten de Boer

Уже десять лет, как гений постпанк-кабаре Фрайдей возвращается в концертные залы исключительно с концептуальными шоу. «Tomorrow Belongs To Me» — трибьют всему немецкому в музыке и кинематографе прошлого века.

При этом немецкое для Гэвина — родовая печать проклятия и черная метка эстетического радикализма, а уж никак не нацпринадлежность. После двойной увертюры — прокрученных на шарманке мородеровской «I Feel Love» и баховской «Ave Maria» — 46-летний ирландец появляется на сцене в сопровождении зловещей тени из фриц-ланговского фильма «М», нависающей над залом с двух экранов. Гэвин дебютирует прочувствованной версией «In Germany Before The War» Рэнди Ньюмена, посвященной прототипу убийцы М — «вампиру из Дюссельдорфа» Петеру Кюртену.

И это только завязка триллера, интрига которого не знает временных рамок — из довоенного Дюссельдорфа Гэвин швыряет нас прямиком к Берлинской стене, в блаженство луридовского «Berlin», а оттуда — в постглэмовое забытье «I Want More» Can.

Второй акт Фрайдей встречает в бушлате Носферату, спазматически выползая из гигантского экспрессионистского окна под звуки «Bela Lugosi's Dead» Bauhaus — пожалуй, самого фантастического номера всей программы. Отдельных слов заслуживают музыканты — электро-комбо из инструменталистов The Devlins и The Corrs и прежде всего заводная басистка Кейт О'Риордан, бывшая звезда The Pogues и экс-миссис Элвис Костелло.

Гэвин Фрайдей

Дискография музыканта доступна в Apple Music

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно