• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Звонки маме, Пастернак и кавер Коэна на нью-йоркском шоу Регины Спектор

18 Марта 2017 | Автор текста: Анна Панова
Звонки маме, Пастернак и кавер Коэна на нью-йоркском шоу Регины Спектор

Регина Спектор


© Владислав Марков

Огромный театр под названием «Радио-Сити-Мьюзик-Холл», относящийся к Рокфеллер-центру, расположен в самом сердце Манхэттена. В разные эпохи это представительное здание с вековой историей принимало многих титанов — Синатру, Рэя Чарльза, Эллу Фицджеральд. Теперь частью истории стала бывшая москвичка Регина Спектор, которая уже много лет работает в Америке, заслужила всеобщее признание и выработала особую узнаваемую манеру — задорную, томную и в то же самое время очень поэтичную. Спектор многие считают настоящей иконой, особенно в семитских кругах США, где ее ценят за верность корням и выступление перед Бараком Обамой в рамках «Jewish American Heritage Month». Теперь ей покорился шеститысячник «Радио-Сити», в котором состоялся солд-аут. Это большой успех.

Фасад «Радио-Сити». Фото: Владислав Марков 

Напомним, что в Нью-Йорк Регина переехала вместе с семьей в девять лет, с детства росла в окружении пластинок Окуджавы и Высоцкого, а начало ее карьеры совпало с расцветом американского ретро-рока. Спектор стала в мире условных The Strokes и Yeah Yeah Yeahs заметным персонажем. В 2004 году она даже прокатилась в турне с группой Джулиана Касабланкаса, причем гостиницы и переезды она оплачивала самостоятельно. Еще в колледже она кропотливо записывала почтовые адреса своих слушателей, собирая себе аудиторию фактически точечно, а в дальнейшим придерживалась подобного педантичного подхода к работе с поклонниками. Если говорить о творческом прорыве, то им безусловно стал альбом Спектор «Begin To Hope» c «пастернаковской» песней «Apres Moi». 

Концерт в Нью-Йорке открылся с «On the Radio», которая по иронии судьбы звучала в основном не на радио, а в саундтреках французских фильмов. Многотысячный зал залился чарующим фиолетовым светом, а воздух заполнил чистый и глубокий голос Регины Спектор, сидящей за фортепьяно посередине сцены и окруженной несколькими музыкантами.

Регина Спектор. Фото: Владислав Марков 

Хрупкая и чувственная Регина от песни к песне перевоплощалась в своих героев. Она умело сочетала серенады c драматичными балладами, обращенными к политикам. В промежутках, возвращаясь в реальность, она искренне признавалась в любви публике, смущенно хихикала и благодарила аудиторию.

Важным элементом каждой композиции становился свет, который подталкивал присутствующих к визуализации образов. Пиком шоу ожидаемо стала композиция «Apres Moi», куплет которой взят из стихотворения Пастернака. Известная любовь поэта к музыке, как будто нашла свое воплощение в лице Регины, которая не менее, чем покойный класик, ценит экспрессию и символизм.

Затем Спектор продолжила погружение в ретро-формат — исполнила «Chelsea Hotel #2» Леонарда Коэна, написанную в далеких 70-х. Во второй части концерта Регина покинула свое место у фортепиано для того, чтобы спеть «The Trapper And The Furrier» с последнего диска «Remember Us To Life». И агрессия в голосе при этом удивительным образом гармонировала с плавностью движений. После этого концерт принял неожиданный оборот. Регина сообщила, что мама, которая старается не пропускать ее выступлений, на этот раз в зал попасть не смогла. Спектор позвонила ей прямо из зала. Даже англоговорящая часть аудитории, которая не поняла значение маминого «Как дела, котеночек?», пришла в полный восторг. Певица заставила зал сказать: «Поправляйтесь, мисс Спектор». 

Регина Спектор. Фото: Владислав Марков 

Далее Регина предложила все ударные песни с ее последнего и очень удачного диска«Black And White», «Sellers Of Flowers» и «Obsolete» с ее грозной фортепианной партией. Финалом суждено было стать «The Visit», слова которой прозвучали как благодарность музыкантам (и мужу — мультиинструменталисту Джеку Дишелу, также родившемуся в СССР) за проведенное вместе время. Впрочем, одна песня на «бис» — это еще не конец истории, потому что аудитория встала и принялась требовать артистку назад. 

Регина Спектор: «Люди называют таких, как я, невротиками»

Зал погрузился в красный свет, и под сводами зазвучала «Fidelity» из далекого уже 2006 года. После старого номера в новой аранжировке Регина приступила к задорной «Hotel Song», которая заставила неподвижную прежде публику начать двигаться. Конечно, большой концерт в Нью-Йорке был для Спектор особенным событием и между песнями она повторяла вслух: «Представь, что это обычное выступление». Впрочем, никакой обычности не было и в помине — Спектор ожидал триумф, который подчеркнул все ее лучшие качества как эксцентричной королевы сентиментальных и смешных баллад. Кроме того, она с легкостью контролировала огромный зал, послушный ее голосу. Погружение в музыкальный мир Регины и нетривиальные сюжеты ее треков напоминало знакомство с изящной библиотекой или фильмами Вуди Аллена, анализируя которые, легко сделать вывод, что Манхэттен — это идеальное место для романтических признаний.

Сет-лист:

1. «On the Radio»
2. «Grand Hotel»
3. «Older and Taller»
4. «Blue Lips»
5. «Tornadoland»
6. «Bleeding Heart»
7. «The Light»
8. «Après Moi»
9. «Chelsea Hotel #2»
10. «Ballad of a Politician»
11. «Sailor Song»
12. «You've Got Time»
13. «The Trapper and the Furrier»
14. «Black and White»
15. «Sellers of Flowers»
16. «Obsolete»
17. «Small Bills»
18. «Better»
19. «Don't Leave Me (Ne Me Quitte Pas)»
20. «Us»

Бис:

21. «The Visit»
22. «Fidelity»
23. «Hotel Song»
24. «Samson»

Регина Спектор 

Дискография певицы доступна в Apple Music 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно