• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Правила Келвина Харриса: Герой «десятых» и «Funk Wav Bounces Vol. 1»

30 Июня 2017 | Автор текста: Алексей Старостин
Правила Келвина Харриса: Герой «десятых» и «Funk Wav Bounces Vol. 1»

Келвин Харрис


© Sony Music

Шотландский электронщик Келвин Харрис, который 2017 год встретил встретил в щетинистом образе эдакого Тома Харди современной поп-музыки, — настоящий мастер командной игры. Он отлично ладит со знаменитостями, и если бы ему доверили, скажем, сборную пресыщенных жизнью игроков НБА, Келвин все равно привел бы их победе — его железная воля и харизма позволяет объединять внешне совсем неподходящих друг другу и часто неуправляемых людей. На его новой пластинке «Funk Wav Bounces Vol. 1», которая станет идеальным саундтреком лета для всех, кто влюблен в современную поп-музыку, собран настоящий ковчег: Migos, Фрэнк Оушен, Фьючер, Халид, Янг Таг, Фаррелл, Биг Шон, Ариана Гранде и Кэйти Перри. Все они дарят прифанкованной пластинке позитивные вибрации. Харрис не делает ничего сложного: для лупа своего главного нового хита «Feels» он использует игривую клавишную партию и ска-гитару, которые сразу создают в воображении притягательный анимационный мир. «Ничего, если я поцелую тебя», — обращается в песне к Кэйти Перри Фаррелл. «Не бойся на меня запасть», — отвечает та. Так и с пластинкой — если включить с открывающего номера «Slide» с его ню-диско-ритмом и ленивым вокалом Фрэнка Оушена, можно дойти до самого финала, где в конце 38-минутного путешествия слушателя поджидает приятно усталый голос Джесси Рейес, которая солируют в заключительной «Hard To Love».

Упомянутая «Feels», второй сингл «Rollin» с Фьючером и Халидом, выполненный в духе Daft Punk (ода страсти к автомобильным поездкам на длинные дистанции), а также «Slide» и «Heatstroke» с Янг Тагом, Фарреллом и Арианой Гранде в целом иллюстрируют идеальную современную поп-музыку, в которой один (Харрис) за всех, а все за одного. А ведь среди других соратников гостеприимного Келвина еще и Трэвис Скотт, Келани, Никки Минаж (ее королевский выход в «Skrt On Me»), Лил Йахти, Драм, Скулбой Кью, Патинекстдор и Снуп Догг. «Все мои песни 2017 года с точки зрения звука спроектированы для того, чтобы вы отлично себя чувствовали, мать его», — грубовато написал в твиттере Келвин, и с ним трудно не согласиться. Он настоящий брутальный хозяин веселой курортной вечеринке, где в обществе внешне опасного качка с офицерской статью отлично проводят время короли и королевы современной поп-музыки всех направлений.

Келвин охотно предоставляет вокальные партии другим артистами (сам он, кстати, выступает как вокалист в номере, посвященном разрыву отношений с Тэйлор Свифт «My Way», а также в одном из самых известных своих номеров «Summer», где он по сути занимался мелодекламацией). Все его большие хиты — это так или иначе работа с каким-то известным вокалистом или вокалисткой — будь то Рианна, Haim, Элли Гулдинг или Биг Шон. Иногда приглашенный гости приносят с собой свое особое настроение — именно поэтому новый трек с участием Снупа «Holiday» выдержан в ритме джи-фанка. Работает он не только с американцами, но и с британцами — тут можно назвать «Hype» с Диззи Раскалом и, например, «Ole» — одну из работ с мастером эйфорического вокала Джоном Ньюманом. 


«Я стараюсь выкладываться на сто процентов, когда работаю в тандеме, — говорит по поводу методов своей работы Келвин Харрис. — Конкуренция на рынке очень высокая. Постоянно же выходят совместные работы диджеев и известных вокалистов — вот я и думаю все время о том, что я могу предложить из того, что не могут другие». Харрис делает вокалистов лучше, подчеркивает в них их главные качества, он продвигает их как рекламный биллборд. И артисты, чей личный брэнд усиливается благодаря совместным опытам с Келвином, отвечают ему взаимностью. Например, они научили его неплохо петь. «Фаррелл научил меня попадать в ноты, — рассказывает шотландец. — Меня и до этого люди к пению подталкивали, но он был особенно настойчивым. Фаррелл просто сказал, что все узнаваемые голоса в музыке, включая его собственный, — это не про вокальную мощь, а про яркий тембр. Крутой голос обязательно должен принадлежать крутому персонажу. И раз такой человек, как Фаррелл предлагает, надо обязательно пробовать».

Стремление к простоте — это секрет успеха Келвина Харриса, который не терзает себя сомнениями на глобальном уровне, а методично делает то, что у него классно получается, и бьет рекорды. Он не переосмысляет свою музыку, он делает ее апдейт. Если вы оглянетесь на то, что делал Келвин раньше, то он много экспериментировал с тем, что сейчас считается модным (например, грайм и прифанкованный электро-поп), однако примерно пять лет поймал в своих номера вроде «Summer» ту атмосферу пьянящего курортного шика, которая впоследствии привела к победам не только его, но и американских последователей в лице тех же The Chainsmokers. Их суперхит «Closer» вполне укладывается в трафарет Келвина, который воспевает образ подуставшего тусовщика, который отдыхает с коктейлем и, словно тигр, готовится к новому рывку.

Именно поэтому Харрис еще и считается мастером ремиксов, который придает EDM-героизм даже тем песням, исполнители которых не страдают отсутствием харизмы. Например, речь о монументальном номере «When You Were Young» с альбома The Killers «Sam's Town». И при помощи Кельвина эта баллада легко адаптировалась к формату EDM-танцпола — мощный рифф, страстный вокал Брэндона Флауэрс и фирменные холодные синтезаторы Келвина, которые придают его работам полную законченность.

Неплохая карьерная парабола для артиста, который начинал с того, что размещал свою музыку онлайн, а затем начал продюсировать материал для Рианны и под своим именем начал зарабатывать миллионы всего за несколько лет. «Грэмми», награды MTV, статус самого высокооплачиваемого диджея (по версии Forbes в 2013 году, например) и побитый рекорд Майкла Джексона по числу попаданий в британский Top 10 — результаты говорят за себя сами. На самом деле его зовут Адам Ричард Вайлс, а начинал он как вундеркинд c MySpace — записи музыканта в этой социальной сети привлекли внимание скаутов с EMI, который подписали Харриса на свой лейбл в 2006 году. Уже год спустя он выдал альбом, чьи песни покорили сердца даже тех, кто был влюблен в инди-рок.

Его «I Created Disco» с хитами «Acceptable In The 80s» и «The Girls» получился настолько необычным и при этом хитовым, что начал не только карабкаться вверх в чартах, но и привлек внимание массы людей из разных областей поп-музыки, которые тут же захотели такой же звук, как у Келвина. Кайли Миноуг позвала его продюсировать свой альбом-камбэк «I'm Not Alone», а очередь за ремиксами выстроилась до горизонта. Так в той или иной степени продолжается до сих пор — Кельвин меняет знаменитых подружек, немного фыркает в адрес критиков, но по большому счету остается стойким шотландским солдатом современной поп-музыки. И ему нравится эта роль убежденного популиста. Харрис создает идеальный танцевальные треки для людей, которые могут быть даже не уверены, подо что сейчас принято двигаться в клубах. «Если я сейчас выпущу альбом, который будет потакать моим собственным желаниям, то кто его будет слушать? — рассуждает Келвин. — Никто. А что если я запишу пластинку с желанием получить после релиза хорошие рецензии? Но зачем? — он смеется. — Его все равно торпедируют в прессе!».

Келвин Харрис

Альбом «Funk Wav Bounces Vol. 1» доступен в Apple Music

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно