• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

О ПИРАТСТВЕ – часть 1

31 Октября 2007 | Автор текста: Кирилл Сорокин
О ПИРАТСТВЕ – часть 1

Про сборник «Афиша Демо» будет, но ещё позже – когда про него уже совсем никому читать будет неинтересно. А сейчас про пиратство, как и собирался – тема всё-таки острее, а матчасть хромает у многих. Впрочем, я ни на что не претендую и не считаю себя глубоким специалистом в этом вопросе – потому этот текст и идёт в блог, а не куда бы то ни было ещё. Ну и призываю всех подискутировать, языком помолоть и копья поломать.


Для начала несколько основных тезисов, объясняющих point of view:

1. Россия – это не банановая республика 45-го эшелона, а полноправный участник рынка интеллектуальной собственности. Со всеми вытекающими проблемами, обязанностями, амбициями и претензиями – вроде входа в ВТО, соответсвующего налогообложения и т.д.

2. Все нижесказанное мало соответсвует принятому ныне законодательству – речь, скорее, идёт о выработке нового подхода к распространению творческой продукции, с учётом всяких новшеств «цифровой революции». То есть, во многих пунктах этот текст обращен не к поборникам и противникам пиратства, а к музыкантам (и деятелям других творческих профессий), которые сегодня занимаются творчествам и которым предстоит это творчество как-то реализовывать.

3. Законы существуют для того, чтобы их соблюдать, а не нарушать. Эти законы в первую очередь должны учитывать и защищать интересы конечных потребителей и производителей, а уж потом – всех посредников.

4. Нижесказанное касается почти всех форм интеллектуальной продукции (музыки, текстов, софта, фотографий и т.п.), но следует делать скидку на то, что чаще всего речь идёт именно о музыкальной индустрии. При транспонировании на другие виды творчества возникают свои нюансы – но подход всё равно един.

Чего за кризис вообще

Говорят, мол, скоро все умрём, Том Йорк вогнал в музыкальную индустрию осиновый кол, скоро музыкальные корпорации обанкротятся и будем мы как пещерные люди выть и в грудь себе стучать. Это, мягко говоря, не совсем так - на самом деле, когда речь заходит о кризисе музыкальной индустрии, то имеется ввиду исключительно падение спроса на компакт-диски, а не падение интереса к музыке вообще. При этом легальные продажи мр3 и даже возросший спрос на винил (в меньшей степени) вполне компенсируют убытки спад продаж привычных носителей. То есть, речь о том, что в мировом падении продаж CD виноваты злые пираты – это просто вранье: спад продаж CD обусловлен «смертью физического формата» и ростом продаж мр3. Если где-то что-то убыло, значит, где-то что-то прибыло – этого закона никто не отменял, и тут он действует исправно.

Но даже если бы и мр3 (и не забудем упомянуть про реалтоны) не продавались так хорошо – всё равно до финансовой жопы востребованным музыкантам очень далеко. Интерес к собственно музыке от роста нелегальной дистрибуции только возрастает – расширяется география концертов, повышается цена на корпоративки, увеличивается спрос на мерчендайз, артист становится более узнаваем, и т.д.

Иными словами, в новых условиях, какая-нибудь затюканная новозеландская группа выпустившая альбом тиражом 10 тысяч экз. и продавшая, например, 5 тысяч в своей родной вечнозеленой стране, пять сотен раз продавшая сингл на itunes и 200 000 раз «обворованная» пиратами (и сколько-то тысяч раз показавшая свой клип на ютубе), получает в итоге намного больше, чем если бы эта группа продала весь тираж в Новой Зеландии и была бы никому не интересна за ее пределами. При этом группа (и лейбл) практически вкладывается в промо только на начальном этапе и то весьма малобюджетно. В случае интересного материала артисты однозначно в выигрыше – лейбл же тоже не страдает, пристроить оставшиеся 5000 дисков уже замеченной группы группы. В случае хуёвого материала, группа продаёт 500 дисков у себя на родине, несёт убытки, разочаровывается в бездушной публике и идёт топиться. Это тоже очень хороший исход.

Продолжение завтра.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно