• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

О ПИРАТСТВЕ – часть 2

1 Ноября 2007 | Автор текста: Кирилл Сорокин
О ПИРАТСТВЕ – часть 2

Продолжение. Начало здесь.

Почему CD и винил никогда не умрут

У мр3 сотни достоинств перед дисками – компактность, мобильность, нулевые затраты на тираж и дистрибуцию, и так далее. Но о смерти физических носителей говорить не то что преждевременно, а просто глупо. Мр3-файлы, в каком бы то ни было высоком качестве – это не более чем эрзац-музыка, небольшая понюшка и только. У компакта есть обложка, дизайн, всякие там картинки-текстики и прочие милые сердцу любителя музыки прибамбасы (Ещё на полях надо отметить, что формат мр3 предполагает прежде всего мобильное прослушивание, а к нему располагают далеко не все жанры).

Так вот, никакая экспансия мр3 форматов физические носители не погубит, но изрядно уменьшит их тираж – ровно до той степени, чтобы диски покупали только те, кому это действительно нужно. То есть поклонники и любители конкретного артиста. А валовое потребление по принципу «а чобы послухать», безусловно перейдёт к мр3.

В свою очередь производители CD будут, скорее всего, завышать цены на диски и укомплектовывать их всё большим количеством примочек – специальными DVD, ваучерами на конкурс, паролями для доступа к телу артиста и так далее. И в этом будет их спасение.

При этом, не стоит говорить о том что CD перейдут в категорию продуктов элитарного потребления – речь скорее о том, что покупка физических носителей признаком самоидентификации потребителя как поклонника музыки, и даст ему право на некоторые гарантии или хотя бы претензии. Например, если бы кто-нибудь стал бы здесь официальным представителем Anticon и смог бы продать до фига дисков, то гастроли бы их артистов не были бы долгим вопросом – в этом смысле, концертов Radiohead в России я бы в ближайшем будущем не ждал, с айфолдера его наверняка скачали больше, чем с официального сайта.

То есть, во многих случаях владение легальным физическим носителем должно давать покупателю привилегии, преимущества и гарантии, которых лишен пользователь эрзац-версии альбома. Ведь странно требовать бесплатного обновления к взломанному софту, или жаловаться на то, что в Интернете сканы фотосессий Лейбовиц хуже качеством чем в Vanity Fair – столь же странно корить Тома Йорка за то, что In Rainbows вышел в битрейте 160 kbps.

Почему приятней купить пиратский диск

Показательная борьба у нас идет невиданными темпами – страстно хочется войти в ВТО и порушить мировой капитализм изнутри. Катками давим пиратские тиражи, запрещаем продажу cd/dvd-резаков, сажаем в тюрьмы людей и так далее.

При этом, успешной борьбу назвать нельзя – если в Москве аудио-контрафакт встречается всё реже, то в регионах его по-прежнему большинство, а уж нелегальные DVD продаются прям у стен Кремля. При этом появляется куча легальной и вполне доступной по цене продукции, но пираты всё равно в выигрыше. Почему? Всё очень просто – потому что пиратская продукция (особенно DVD) лучше . Зачастую она красивей оформлена (в крепкие диджипаки), лучше переведена и для того чтобы ее купить не надо куда-то ехать, торговую точку можно найти в любом районе. При этом по цене она приближается к легальной (пиратский dvd стоит примерно 200, легальный 300) – и даже если от цены лицензионного продукта отнять цену авторских отчислений и налоги, то всё равно получается, что хуже сделанный продукт оказывается дороже. В этом смысле я всецело за пиратство физических носителей – и буду поддерживать их пока легальные производители не станут по-человечески относиться к потребителям и не продавать плохо сделанный (хотя бы упакованный по-человечески!) продукт.

Я действительно не понимаю – почему отлично изданный в красивом диджипаке альбом иностранного артиста должен «кириллизироваться» здесь в хрупкой пластмасске (у дисков коробка тяжелее), с двухсторонней обложкой из дешевой бумаги. Исключения бывают – когда на сохранении оригинального формата издания настаивает менеджмент артиста (так, например, было в случае сольника опять же Тома Йорка), но это скорее исключение. Об альбомах российских артистов я и не говорю – без жалости смотреть можно только на малотиражные релизы независимых музыкантов.

Про дистрибуцию легальных CD вообще можно часами плакаться - заслуживающих доверия точек и просто магазинов, в которых приятно находиться какое-то мизерное количество. Пиратские точки тоже не отличаются сервисом, но зато на каждом углу. При этом, ни у клубов, ни у лейблов своих магазинчиков нет (в лучшем случае, точка на горбушке). И в этом пираты виноваты в последнюю очередь – тут аргументом может приводиться нехватка инвестиций, высокие налоги и т.д., но никак не объём пиратского рынка. Если бы хоть какие-то альтернативные шаги на этом поле делались, то вот это была бы борьба с контрафактом, а так это просто шоу с бульдозерами.

Продолжение завтра

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно