• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

О ПИРАТСТВЕ – часть 5

7 Ноября 2007 | Автор текста: Кирилл Сорокин
О ПИРАТСТВЕ – часть 5

Продолжение. Предыдущая часть здесь.

Про баннерорезки

К сожалению, в очень резонном и правильном по сути посте Носика все тут же приключились лаять на «баннерорезки» - что, конечно, не лучшим образом иллюстрирует нашу рунет-гопоту, якобы экономящую каждый килобайт траффика (зато совершенно не экономящая его скачивая ту же музыку и фильмы). У меня, если что, тоже файерволл жестокий стоит, я даже половину юзерпиков в ленте не вижу. Но тем не менее в этой проклятой рекламе, в этих баннерах – за ними стоит огромная позитивная сила.

Для разговора на эту тему фактуры пока немного. Первый довод за – это очень многообещающий проект Питера Гэбриэла https://www.we7.com, который позволяет бесплатно скачивать треки, в начале и конце которых размещено рекламное сообщение. Кажется, проект пока так и не закончил фазу бета-тестирования, но я очень верю в его светлое будущее.

Второй довод – это Земфира, Принс, МакКартни (в обратном порядке, конечно же). То есть большие музыканты, пошедшие на сделку с немузыкальными предпринимателями для распространения своего творчества. Это тоже, как ни крути, реклама, это солидные заработки и неплохая гарантия душевого спокойствия артиста. Очень хочется верить, что примеров таких станет больше – интерес рекламодателей к музыке растёт, доходы музыкантов уже сегодня всё больше зависят от их гастрольной активности (в эту же корзину метнем и новость о том, что Мадонна совсем на днях подписала контракт не с рекорд-лейблом, а концертным агентством - а между прочим, всего несколько лет назад она же отказывалась ехать на гастроли в Россию, потому что здесь ее диски активно пиратят).

На мой взгляд, ничего постыдного в таком рекламном бизнесе нет – это живые честные и неплохо пахнущие деньги. Впрочем, надо понимать, что это относится прежде всего к поп-индустрии, для которой это дело обычное и почётное, а поборники настоящего живого искусства из тёплых подвалов вообще не должны были до этого места дочитать.

Как хрюкотали зелюки и за что их пытаются посадить

Админа Oink’a уже выпустили, состава преступления не нашли. В общем-то, и испугаться не успели – но всё равно помяну. Мне принцип действия oink и вообще торрент-систем, честно говоря, не нравится – уж очень это сектантством попахивает. Толкиенулся сам, толкиени другого – всякие там инвайты, рейтинги и прочая дискриминационная муть. Простые смертные из оинка никогда не качали – гораздо проще стянуть ссылку на файлообменник из блогов, или из магазинов типа itunes (и платили втридорога), или с alllofmp3 дешево и незаконно. А в Оинк попадали конкретно запаренные на своей коллекции люди – туда можно заливать только файлы в максимально возможном качестве звучания, с полным треклистом, никаких там сниппетов и бутлегов, и вообще всё очень строго. При этом, там всегда можно было найти практически всё что душе угодно – всякие архивные вещи, пластинки, чей тираж давно распродан и допечатываться не будет, и т.д. Очень всё удобно, но весьма геморройно для тех, кто просто хочет «вон ту песню из клипа с буферами» скачать – эдакое комьюнити меломанов, с системой общения по интересам и т.п. В общем, такое отличное меломанское сообщество, очень хорошая библиотека, со всей фигнёй на свете – в том числе и с той, которую и издавать якобы нерентабельно, но тем не менее слушателей своих эта музыка там находит. Кстати, против oink’a, кажется, не выступил ни один музыкант. Все понимают что это по сравнению с тем же allofmp3.com это крошечная капля, на которой ещё никто и не наживается.

Продолжение завтра

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно