• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

10 артистов будущего по мнению американского Rolling Stone

4 Января 2008 | Автор текста: Иван Чернявский
10 артистов будущего по мнению американского Rolling Stone
10 артистов будущего по мнению американского Rolling Stone

Наши американские коллеги обнародовали свой список десяти артистов, на которых стоит обратить самое пристальное внимание в следующем году, так называемые artists to watch, музыканты с ощутимым потенциалом. Некоторые из них, откровенно говоря, уже не совсем беззвестные новички, но редакция снабдила каждый пункт подробным обоснованием и даже специальной формулой, по которой вычисляется творчество исполнителя.

Первым номером в списке значится певица Santogold, бывшая фронтвумен панк-группы Stiffed, которую сейчас называют «американским ответом M.I.A.». Оба пункта биографии Шанти Уайт (настоящее имя певицы) учтены в формуле, составленной Rolling Stone - «перемножьте между собой M.I.A. и Карен О и прибавьте синтезаторный звук из 80-х». Собственно, продюсеры M.I.A. уже рвутся поработать с Шанти, но им придется подождать в очереди, которую уже занял Марк Ронсон. Учитывая популярность второго альбома Майи, у Santogold есть все шансы славно пошуметь в начале 2008 года, ведь она не скрывает своего стремления понравиться массам и хочет писать именно поп-песни.

Слушать Santogold

Следующий претендент, вообще-то, играет музыку трудноконвертируюмую, о чем сразу говорит формула «прибавьте к Джеку Джонсону, например, Дэйва Мэтьюса, запевшего нормальным голосом, и получите Бретта Деннена». За океаном эти рок-барды с добрыми глазами и песнями о торжестве любви и пацифизма пользуются популярностью небывалой, однако в неанглоязычных странах будут понятны примерно так же, как творчество Владимира Шахрина за пределами России. Тем не менее, у Бретта, помимо прочего, есть интересная биография, что, например, сильно помогло Джеймсу Бланту - Деннен вел уроки выживания для детей в летнем лагере, и знает, в общем, почем фунт лиха, слюнтяем его не назвать.

Слушать Бретта Деннена

Считается, что Люпе Фиаско очень много сделал для популяризации скейтбординга, воспевая в своих речитативах этот благородный спорт - если заменить в его текстах скейт на велосипеды BMX и добавить звучания восточнобережных классиков EPMD, получится следующий перспективный проект, дуэт The Cool Kids. Чак и Мики делают стильные ретро-аранжировки, рэп читают монотонно, вводя в транс, и выдают довольно атмосферный продукт.

Слушать The Cool Kids

Лайам Финн, сын Нила Финна из Crowded House группу себе собирать не стал - он один играет на всех инструментах, как в студии, так и на концерте, классический пример человека-оркестра. Однако, по крайней мере, студийные записи не звучат самопально, а от отсутствия соратников на сцене Финн не страдает, считая, что самому за собой уследить куда проще, чем за коллективом. Формула, его описывающая - «Элиотт Смит, переставший ныть и превратившийся в веселого гнома». Песня, все решающая - «Second Chance», настоящий хит; папаша Лайама должен здорово завидовать отпрыску, ну или хотя бы горевать, что Финн-младший не поделился этим чудесным произведением с Crowded House.

Слушать Лайама Финна

Еще один «сыновний» проект - Year Long Disaster, возглавляемый Дэниелом Дэвисом, сыном Дэйва Дэвиса из The Kinks. Этим, кстати, присутствие великой группы в жизни дебютантов не ограничивается; когда Дэниел и басист Ричард Маллинс позвали к себе барабанщика Брэда Харгривса, они не подозревали, что он вместе с коллективом Thrird Eye Blind снимался для американского телевидения в роли Kinks. В музыке, впрочем, родство не чувствуется, и в формуле вообще упоминаются скрещенные Deep Purple и Pantera, внезапно запевшие для современных хипстеров. Рок без придури, знаете ли.

Слушать Year Long Disaster

Представьте себе, что молодые The Rolling Stones вооружились современными синтезаторами, дали волю фантазии, простимулированной веществами и сдружились с Ween - получится странный дуэт MGMT (читается, как «менеджмент»). Психоделика 60-х, аранжировки из 80-х, и инопланетное чувство юмора: главный хит группы, иронический памфлет про рок-звезд «Time To Pretend» парни написали, посмотрев на танцы своего домашнего богомола и его потомства, некстати появившегося на свет зимой. Про шизофренический дизайн их странички на MySpace и говорить не приходится. Дебютный альбом выходит в январе при деятельном участии продюсера Flaming Lips Дэйва Фридмана.

Слушать MGMT

В России очень любят группу The Cure, а она все не приезжает - может, стоит признаться себе в том, что любовь не взаимна и тронуться дальше? Например, в объятия Black Kids, которых американские журналисты описывают как «те же Cure, но без грима и с юношеским задором». Действительно, сходство по музыке не заметить невозможно, но при этом, Black Kids искрятся позитивом, стараются сочинять как можно более привязчивые припевы и поют не об экзистенциальных проблемах, а о отношениях мальчиков и девочек. Одно неладно - в США с таким названием существовать непросто, поэтому белокожие члены коллектива поначалу на вопрос «что за группа» вежливо отвечали «мы еще не очень известные, ты не знаешь».

Слушать Black Kids

Кейт Нэш, разумеется, читателям русского Rolling Stone и посетителям нашего сайта уже известна, да и британская публика это имя хорошо знает (первое место тамошнего чарта альбомов), но в США все еще впереди. Ничего не попишешь, придется использовать штамп и назвать Кейт следующей Лили Аллен, вопреки возражениям последней: характерный прононс, мультяшные аранжировки, песни от лица сильной женщины, вернее, сильной девочки. Аллен как раз и нашла Кейт, пока та сидела со сломанной ногой и и записывала демо-версии своих будущих хитов в компьютер.

Слушать Кейт Нэш

Идеальный гибрид Эми Вайнхаус и Лорин Хилл, лишенных своей безуминки, Эстель тоже вполне узнаваемый персонаж по эту сторону Атлантики - она пела в хите «Why Go?» группы Faithless, засветилась в благотворительном проекте Band Aid 20 и выпустила свой дебютный альбом четыре года назад на V2. Однако, теперь певицу придется открывать заново, поскольку за нее взялись лучшие люди: второй альбом «Shine» продюсируют Джон Ледженд, Марк Ронсон, will.i.am, Вайклеф Жан, Cee-Lo, Канье Уэст и Swiss Beatz. Первый же сингл с известной наглостью использует сэмпл из хрестоматийной «I Put A Spell On You», а звездные покровители взахлеб расписывают в интервью, как интересно им работать с Эстель, и как интересно звучит материал.

Слушать Эстель

Наконец, замыкают список надежд музыканты, чья песня стала довольно большим хитом в минувшем году - карманные Coldplay продюсера Тимбаленда, американцы OneRepublic. К моменту славы они шли довольно долго, успев делегировать вокалиста Райана Тидера на треки к Полу Окенфольду и засветившись на пластинке того же Тимбаленда, но только в 2008 собираются взяться за ум и за кошельки потребителей. Тидер, на самом деле, успел в качестве продюсера поработать с целой оравой поп-звезд, от Дженифер Лопез до t.A.T.u., но теперь сфокусирует внимание на группе, которую довольно легко описать фразой «The Fray сложенные с Робом Томасом и музыкой для современных сериалов». Главное, чтобы дальнейшие синглы доказали, что помимо «Apologize» у группы есть еще чем похвастаться.

Слушать OneRepublic

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно