• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Колоссальный ретроград

23 Января 2008 | Автор текста: Виктор Горячев
Колоссальный ретроград

Возможно, подводить итоги 2007 года уже поздно, но я не могу удержаться. Фаворитом года у меня однозначно стала приключенческая игра Shadow of the Colossus, выпущенная компанией Sony. Вкратце для тех, кто не знает: некий странник прибывает в храм на пустынном полуострове. С собой он привозит мертвую деву, причины смерти которой не сообщаются. За кадром также остаются и отношения, установившиеся между этими персонажами. Некая сила, обитающая в храме, обещает возродить девушку, при условии, что герой уничтожит 16 блуждающих по полуострову противников. Все бы ничего, но все эти враги, начиная с самого первого, заметно превосходят героя по размеру. В разы. Да чего уж там, в десятки раз. Порой – даже в сотни. Они настолько огромны, что смотрятся более чем впечатляюще на крохотном экране моего старого телевизора. Так что герою необходимо не просто лупцевать супостатов мечом до помутнения рассудка, а буквально искать путь к сердцу или другой уязвимой точке каждого из них.

Можно долго распространяться на тему того, что «Тень колосса» – это развернутый ответ на вопрос «Являются ли игры искусством?» Можно вспоминать эпизоды (не такие, кстати, и редкие), когда мне хотелось разбить джойпад об стену. Чего, например, стоит битва с ящерицей-переростком в Колизее или сражение с гигантской летающей змеей в пустыне. Можно удивляться, почему Sony сделала краски такими тусклыми, а мир – таким пустынным. Да, а еще многих возмущает поведение коня, который является единственным помощником главного героя. Дескать, я жму налево, и куда эта лошадь поскакала? Правда, разработчики заявляют, что это не баг, это фича. «Вы когда-нибудь видели, чтобы животные, пускай и домашние, беспрекословно слушались человеческих приказов?» – резонно вопрошают они.

Но можно не заморачиваться и просто получать удовольствие, исследуя загадочные полуострова и сталкиваясь с не менее загадочными гигантами – удовольствие от изобретательности и чувства стиля создателей игры.

А теперь – главный нюанс: игра Shadow of the Colossus была создана для PlayStation 2 и поступила в продажу в 2005 году (в Европе, по обыкновению, несколько позже – в самом начале 2006 года). Я же до нее добрался только в 2007. Но я не тормоз, я, что называется, ретрогеймер. До сих пор считаю, разработчики, загнанные в два измерения, проявляли большую изобретательность. Если же говорить о консолях последнего на сегодняшний день седьмого поколения, то, думаю, не привыкну к ним еще года три. Тем более, консоль делают не напиханные в нее железяки, а выпущенные для нее игры. Вот и получается, что самой актуальной приставкой для меня остается выпущенная почти восемь лет назад PS2. В прошлом году библиотека игр для нее пополнилась многими отличными наименованиями. Если покопаться, то в созданном за годы каталоге можно найти игры буквально на любой вкус: RPG, шутеры (порой – довольно оригинальные; один Killer7 чего стоит – много вы видели шутеров, сочетающих стильную «комиксовую» графику и до предела политизированный сюжет?), приключения, аркады и даже стратегии. И вообще – как можно не любить консоль, которая стоит в разы меньше конкурентов, и на которой можно поиграть в Shadow of the Colossus?

Да, кстати: разумеется, я не считаю, что у PS3 и тем более у Xbox 360 нет шансов. Скорее даже наоборот. Просто это тема для отдельной беседы, а прямо сейчас я бы предпочел взяться за джойпад и в очередной раз отправиться на встречу с придуманными Sony колоссами.

Как выглядит первая таковая встреча в игре:

 


 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно