• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

В музыкальной индустрии возник новый конфликт

7 Февраля 2008 | Автор текста: Юлия Жарова
В музыкальной индустрии возник новый конфликт
RIAA logo

На днях музыкальные издатели, звукозаписывающие лейблы и онлайновые музыкальные сервисы возобновили спор о том, какие гонорары должны получать издательства и авторы песен за свою музыку.

Как сообщает Kompulenta.ru, в отличие ото всех последних конфликтов, теперь звукозаписывающие лейблы и онлайновые сервисы выступают против издателей и авторов песен. Предметом противостояния стали так называемые «механические авторские гонорары». Другими словами, это платежи авторам и издателям песен, которые отчисляются за копирование звукозаписей. Компании, владеющие музыкальными онлайн-сервисами, такие как Yahoo, Apple и Napster, и крупные звукозаписывающие компании сошлись во мнении, что роялти, которые они платят издателям и авторам песен, нужно уменьшить.

Лейблы утверждают, что музыкальные издатели буквально «разжирели», в то время как бизнес звукозаписывающих студий перестал быть столь прибыльным. По словам представителей RIAA (Американская ассоциация звукозаписывающих компаний), студии звукозаписи сейчас резко снижают расходы и сокращают штат сотрудников, и это притом, что каталоги музыкальных издателей увеличиваются из-за быстрого роста ставки механических роялти и возможности получать дополнительный доход из альтернативных источников.

В заявлении, которое RIAA подала в Комитет по авторским гонорарам (Copyright Royalty Board - CRB), указано, что лейблы снижения ставки роялти до 8% от общего дохода. Напомним, что сейчас студии платят в среднем по 9 центов за песню, но часто им удается снизить эту ставку в результате переговоров с издателями музыки. Часто эти деньги делятся в пропорции 50/50 между издателем и автором песен.

Медийные компании просят CRB о еще большем снижении ставки механических авторских гонораров. Например, Ассоциация Цифровых Медиа (Digital Media Association, DiMA) считает, что ставка не должна превышать 4%. Онлайновые музыкальные сервисы утверждают, что более высокая ставка просто подорвет новую бизнес-модель и еще больше обострит проблему пиратства. По мнению представителей DiMA, музыка, транслируемая в интернете и предлагаемая для скачивания, не должна облагаться авторскими гонорарами. Члены ассоциации также считают, что на них, как и на радиостанции, не распространяется механическая лицензия.

В свою очередь, музыкальные издатели и авторы песен заявили, что уменьшение ставки авторских выплат, которые они получают, не решит ни проблем звукозаписывающих студий, ни проблем компаний, распространяющих цифровую музыку. Дэвид Изриэлайт, президент и исполнительный директор Национальной ассоциации издателей музыки (NMPA) считает, что этот конфликт станет историческим, так как Комитет по авторским гонорарам впервые будет устанавливать ставку роялти на цифровые продукты так же, как на материальные товары. Сама ассоциация издателей музыки просит CRB поднять ставку до 12,5 цента для одной песни на CD и до 15 центов для цифровых записей.

На днях состоялось первое заседание CRB, на котором рассматривалась ставка роялти. Окончательное решение, по всей видимости, будет вынесено не скоро. Один только процесс обсуждения этого вопроса может растянуться на несколько месяцев.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно