• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

And the Wiinner is…

14 Февраля 2008 | Автор текста: Виктор Горячев
And the Wiinner is…

Название консоли Wii с фонетической точки зрения полностью соответствует словечку Wee. Если верить «Википедии» - это «возглас восторга» (есть и другой вариант перевода, ну да ладно, забудем). Сама консоль, вполне в соответствии с названием, уже второй год продолжает победно шествовать по планете. И какие-то разумные рассуждения здесь совсем не к месту. Я могу сколь угодно долго рассуждать о преимуществах инновационного управления (контроллер Wii, если кто до сих пор не знает, управляется перемещением в пространстве), или ворчать – дескать, руки устают от этого вашего инновационного управления. Или можно сказать: Wii – консоль, ориентированная на потребителей, вообще-то не интересующихся видеоиграми; со временем домохозяйкам и пенсионерам это изобретение Nintendo надоест, и Wii перестанет продаваться. Говорить можно что угодно, но на продажах это никак не скажется. Wii покупают, и точка.


Между тем, у меня к Nintendo личные претензии, и вот это уже гораздо серьезней. Я с младых лет делал выбор в пользу компании Sega. Из 16-битных приставок моим выбором, разумеется, стала Sega Mega Drive. Т.е. понятно, что на SNES тоже хватает отличных игр, но, откровенно говоря, это скорее связано с тем, что для этой консоли просто разработали очень (очень-очень) много игр. Разумеется, в кучах мусора попадаются и брильянты. А с Sega Mega Drive все несколько иначе. И еж Соник, кстати, мне всегда нравился в десятки и сотни раз больше, чем итальянский водопроводчик. И в том, что Sega перестала выпускать консоли, я отчасти склонен винить как раз Nintendo (заметьте – только отчасти). А тот факт, что упомянутый Соник стал все чаще появляться на нинтендовском железе, я вообще склонен считать предательством. Ролевая игра (!), разрабатываемая студией BioWare (!!), появится, как известно, на портативной Nintendo DS (!!!) – какое-то кощунство, в самом деле.

Между тем, кое-какие игры для Wii все-таки вызывают у меня интерес. В конце прошлого года (а в Европе – так и вовсе в начале этого) компания Capcom выпустила приключенческую игру Zack & Wiki: Quest for Barbaros' Treasure. Графика у «Зака и Вики» мультяшная, сюжет простоват, но, во-первых, это не коллекция мини-игр, а полноценная игра, во-вторых, кто сказал, что полноценные игры должны быть серьезными? Наверняка это высказывание принадлежит индивидууму, у которого нет ни единого шанса полюбить Wii.

Кроме того, в ближайшее время должна появиться ролевая игра со странноватым названием Opoona. Если вы представите себе одну из серий культовой японской ролевой игры Dragon Quest, создатели которой сидели на каких-то очень злых наркотиках, то это как раз Opoona и будет. По крайней мере, любопытно.


Кстати, Опуна – это имя круглоголового мальчика с оранжевым помпоном.

И, наконец, Oboro Muramasa Youtouden. Про эту игру стоит только сказать, что ее созданием занимаются разработчики Odin Sphere. «Сфера Одина» – это, если кто не знает, помесь RPG и beat 'em up, разработанная для PS2, обладающая фантастической, без преувеличений, графикой, и весьма проблемным геймплеем. Собственно, список трудностей, с которым сталкивается геймер в Odin Sphere, достоин отдельного поста.

Ах, ну да, на Wii еще портируют классическую игру для PS2, приключение под названием Okami. То самое, в котором геймеру предстоит управлять белой волчицей и решать головоломки/сражаться с врагами при помощи рисования на экране «священной кистью» (celestial brush). Вроде как, контроллер Wii позволит делать более точные мазки. Только Okami лично я уже дважды прошел на PS2, и с управлением у меня ни разу трудностей не возникло. Кроме того, руки у меня устают от этого вашего инновационного управления. И это, увы, правда.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно