• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Живее всех живых

20 Февраля 2008 | Автор текста: Евгений Левкович и Павел Гриншпун
Живее всех живых

Растущий интерес во всем мире к опере и классической музыке - вещь неизбежная, генетически относится к последствиям пресловутой глобализации - все взаимосвязано и становится еще более взаимосвязанным. Как глобализация работает в экономике примерно понятно - обвал биржи в Токио приведет к краху рынка в Америке и так далее. В чем суть глобализации в музыке? Принцип тот же, хотя, конечно, все не столь очевидно.

Пока глобализация оказывает на классическую музыку сугубо внешнее влияние - концерты и опера становятся все более доступными и избавляются от клейма "искусства для богатых" за счет разнообразия современных технологий. Теперь послушать оперу можно в любой точке мире по радио в формате прямой трансляции, например, из самого известного оперного театра – нью-йоркской Метрополитан. Еще в оперу можно сходить, не стесняя себя рамками чинного поведения, как в кино, то есть с кока-колой и попкорном, причем формат тоже live, но, к сожалению, пока такая опция доступна лишь для американцев и европейцев. Также классические концерты можно смотреть на youtube, а, например, один из старейших оперных театров мира Royal Opera House в Лондоне или Ковент Гарден, как его еще называют по месту расположения, и вовсе завел себе на youtube аккаунт.

Видите, об элитарности, избранности классической музыки и оперы сказать уже почти нечего. Эти понятия размыты течением современной жизни, а сами оперные театры в погоне за новым зрителем, то есть в погоне за деньгами, изобретают все новые и новые способы сделать оперу и классическую музыку ближе современной аудитории, в которую включаются "белые воротнички", молодежь, дети. Все эти изменения происходят быстро, и публика пока только втягивается и привыкает к новым возможностям. Миф о том, что "классическая музыка мертва" медленно, но уверенно отходит на второй план. Доказательства? Пожалуйста. Одно из самых красноречивых, на мой взгляд, заложено в названии одной из групп в facebook, оно таково "Если классическая музыка умерла, то кто, черт возьми, эти люди, вступающие в это сообщество ежедневно?"

Так что не будем отставать от современного дыхания жизни, начнем этот блог. Для тех, кто в теме, я, скрипачка по образованию и любитель всякой хорошей музыки, постараюсь быть чуть более осведомленной и на шаг впереди. Для тех, кто все еще уверен, что опера это корпулентные статные дамы, кричащие в вечность, а мужчины все сплошь в лосинах сдавленно поют полуженскими голосами, постараюсь быть тем человеком, который сможет убедительно опровергнуть этот и другие стереотипы, а также открыть дверцу в мир рока, страсти, наваждения XVII - XIX веков. Ведь ощущения, безусловно, те же, что мы, живые испытываем теперь со всем сопутствующим: учащенное биение сердца, запредельный пульс, сменяющийся ноющей печалью, страхом, ненавистью, затем снова радость на грани безумия. Только, например, электричество в те времена еще не изобрели, дозвониться до любимой/любимого тоже невозможно - нет телефона почему-то, в смысле не у нее/него, а вообще; словом, другая жизнь порождала другую музыку в основе которой всегда одинаковое - эмоции.

И не будем медлить, приступим. Вашему вниманию, пожалуйста, опера XXI века: энергетика, динамика, игра, юмор, трюки и, да, в меру глянец:

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно