• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Занимательная филология

29 Февраля 2008 | Автор текста: Виктор Горячев
Занимательная филология

Слово «бонус» сейчас можно встретить на каждом шагу. Аэрофлот-бонус, МегаФон-бонус, какие-то рекламные плакаты в метро и на улицах… Мне все время кажется, что это слово используется не по назначению. Мне вот уже почти двадцать лет этот самый абстрактный бонус представляется в виде вишни:



Это скриншот из аркады Digger, выпущенной в восьмидесятые годы. Главным героем игры была какая-то глазастая штуковина, похожая на помесь утки с экскаватором. Существо рыло туннели под землей, собирало алмазы и уворачивалось от жабообразных тварей. Вишня-бонус давал возможность землекопу самому превращаться в охотника и заглатывать врагов, если я ничего не путаю. (Эх, были же игры…)

И еще один любопытный термин, появившийся почти два десятка лет назад. Увлечение компьютерными играми обрушилось одновременно на меня и на моего друга-одноклассника. Перед мониторами и телевизорами мы просиживали преимущественно вдвоем. Кажется, это случилось благодаря версии шутера R-Type для компьютера ZX Spectrum. Даже и не помню, кто первым это произнес, но с тех пор всех боссов во всех (подчеркиваю – во всех) играх мы называем «гигантским». Это такой бесполый и, вообще говоря, безразмерный термин. Колосс из God of War 2? Разумеется, гигантское. Сравнимые по размеру с главным героем боссы из Megaman X? Гигантское. Совсем не крупное существо по имени Evil the Cat из Earthworm Jim?


Да тоже, в общем-то, гигантское.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно