• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обо всем понемногу

29 Февраля 2008 | Автор текста: Кирилл Сорокин
Обо всем понемногу

Уже почти месяц как вернулись из UK, а все руки не доходили написать. Ну и вот, пунктиром обо всем сразу.

Моррисси в Эдинбурге был велик и прекрасен – катался по полу, сбрасывал с себя грозди фанаток , крутил микрофонным шнуром как депутат Алина Кабаева, пел много, с охотой и без фальши – в общем, был такой прям настоящий Концертище, ради которого не жалко лететь за тридевять земель и платить 40 с чем-то там фунтов.

Вообще, Эдинбург – это такая очень приятная, большая деревня. Вокруг холмы, замки и приведения; добрая половина музеев находится под землей и посвящена всяким мифическим чудовищам и хронике чумы. В килтах, конечно, ходят только какие-то очень пафосные чуваки, мы только один раз таких видели, да и пиво, как я понял, в пабах пользуется куда большей популярностью, нежели виски. Мы жили в крошечной частной гостинице с вкуснейшим домашним завтраком под Sigur Ros и дико тормозным Интернетом. Вчера вот неожиданно получил от тамошней хозяйки рассылку с расписанием масскультурных событий в Эдинбурге на ближайшие полгода – делать там, по большому счету, нечего. Но дико красиво, конечно – покататься по Шотландии на великах было бы очень здорово.

Впрочем, не скажу, что там уж совсем тоска смертная. Буквально на следующий день после Мозза мы напросились на концерт Okkervill River в клуб Cabare Voltaire. Ну, даже не совсем клуб, такой псевдобогемный бэйсмент: две комнатки, в одной зал примерно как в «Икре», в другой – гардероб, штук восемь кранов с разным пивом, столик для продажи мерчендайза, ну а больше ничего и не надо. Прошлогодний диск Okkervill River «Stage Names» я очень люблю и продолжаю всем рекомендовать, да и за предыдущие творческие заслуги их уважаю, но живьем они оказались совершенно нелепы: на концертах вся их аранжировочная роскошь сводится к двум синтезаторам, о какой-то эффектной подаче тоже не сказать, да и выглядят они как какие библиотечные лошки; к тому же настраивались они прямо на глазах изумленной публики и делали это преступно долго, часа полтора. Из уважения к почти штатному художнику-оформителю альбомов группы, Уильяму Шаффу , купил две футблоки с его принтами, и утешился. Зато разогрев у OR был очень занятный – местная эдинбургская команда Broken Records . В принципе, те же яйца, только в профиль – тоже пытаются писать в одну дырочку с Arcade Fire, тоже баянчики, трубы, небритые рожи и шляпы набекрень. Но все гораздо живей, честней и напористей – рубятся как в последний раз, потеют, порвать связки не боятся, да и песни хорошие. Вроде, их пока никто на щит не взял, и кроме маленькой EP им похвастаться нечем, но если вдруг через год-другой по ним начнется кипеж, то вот учтите – я предупреждал.

Потом двинулись в Лондон. Вообще, поездка получилась скорее музейно-развлекательная, без экстрима. Ну, про Тауэр и Букингемский дворец и так все в школе проходили, Гайд-Парк на dvd «Live 8» видали… Лично мне почему-то лучше всего запомнился Гринвич Виллидж – удивительно приятное место, изумительный парк, ну и обсерватория, в которой нас всех на часовые пояса порешили. Были в Кэмден-Локе, как раз за несколько часов до пожарища – прикупил пару винтажных пиджаков, полтора десятка футболок и непальское полосатое худи. Один вечер посвятил тому, что встретился с Амелией, которая главред (а также верстальщик, фотограф и много чего ещё) Amelia's Magazine . Если помните флэйм о том, какие группы могут быть интересны западной публике, то вот он был инициирован как раз августовской поездкой Амелии в Москву. Она передала мне пару экземпляров номера с репортажем о России – там материалы про Gultskra Artikler, Mooncake, Mujuice, Pompeya, White Trash For Cash, Протея Темена, и других достойных людей. Надо бы все это отсканить и артистам разослать, ух.

Совершенно случайно попали на концерт дивной шведской группы Little Dragon в клуб Cargo – эти ребята тоже запрягали небыстро и конца шоу мы не дождались, но впечатление «дракончики» произвели самое приятное. LD – это новый проект вокалистки-японки Юкими Нагано, знакомой здесь кому-нибудь по проекту Koop, она вообще очень много у кого была приглашенной вокалисткой, а теперь вот авторский проект такой у нее. В конце прошлого года у Little Dragon вышел первый альбом на лейбле Peacefrog – это такая раздетая до костей музыка, мультяшный псевдо-даб, только ритм-секция, голос, и щепотка клавиш. Не какой-то там новый тренд, просто пижонская поп-музыка , но звучит весьма убедительно, ну и по меньшей мере обаятельно . Всячески рекомендую, правда.

В общем, в Лондоне определенно есть чем заняться и на чего/кого посмотреть – только очень накладно это выходит. Я вот до сих пор не могу примириться с состоянием своей кредитки – если кто-то дочитал до этого места и хочет подсказать мне способ очень быстро заработать очень много денег, то буду дико признателен. Потому что меня в этом году манят и Примавера, и Сонар, и Мэйн Дэй, да и без них деньги нужны.

По поводу Летова уже высказались все, кто посчитал нужным (а также те, кому этого совсем не следовало делать), я тоже брошу горсть.

Для меня всё тоже началось с «Мы уйдем из зоопарка», под гитару в школьном коридоре, в соль-мажоре. Как у всех, наверное. Правда, никакой сакральной мощности в этой песне я тогда, конечно, не ощущал – наверное, оттого, что «Гр.Об» был лишь малой частью репертуара какого-то выпускника, который с большей охотой пел «Иваси», «Белую Гвардию» и тэ дэ; да и «Зоопарк», конечно, важнейшей песней Летова никак не назовёшь. Нет, вру, ещё до этого было, совсем-совсем в детстве – между 4-ым и 5-ым этажом в моем подъезде на стене было написано «Гр.Об». Что это значит никто мне сказать не мог – и я самостоятельно расшифровал эту надпись как «Григорий Обенщиков», такой вот странный зигзаг в детском сознании произошел… Ну вы простите за смехуёчки эти, но что я, правда что ли буду вот писать кем был Егор Летов?..

Есть, конечно, в рунете несколько ограниченных, которые взывают, мол, а кто это, и чой-то он на обложке «Большого города» ваще, ну их даже к песням направлять не стоит. Я вот могу только что сказать - за четверть века в культуре этой несчастной страны не было, просто не было равновеликого человека/события; вот у наших родителей был Гагарин, а у нас – Летов. Он ну как нулевой меридиан – можно и на запад двигаться, и на восток, а часы все равно по нему сверяют.

И я даже не могу сказать, что это горе несправедливо – Летов всю свою жизнь дергал смерть за усы, буквально в каждой строчке, и, в общем, всегда был готов к такому повороту, да и все были готовы. Но жаль, что смерть окончательно настигла его во сне – после стольких побед Егора, как-то это неспортивно со стороны вечности, нехорошо.

Ну, земля пухом.

По поводу выборов слова не скажу - как провести это воскресенье и остаться в согласии с совестью, вы и без меня знаете; у меня на этот день намечена большая веселуха, но карты раскрывать не буду. Вот, разве что хочу показать, если кто ещё не видел: совершенно грандиозный, пробирающий ролик , который сваяли разные хорошие люди в поддержку Барака Обамы – если у нас когда-нибудь люди научатся делать кампании хоть в десять раз хуже и безынтересней обамовской, то я, может, даже вернусь к политтехнологиям.

Хотел ещё написать как сильно мне не понравился концерт Red Snapper и о том почему миру совсем не нужен новый альбом Portishead, но воздеружсь, пора уже закругляться.

Вот тут , если не купили бумажный номер RS, можно прочитать мое интервью с Башметом. Я думал выложить uncut-версию этого разговора, но пока попридержу, там и так довольно трэшово получилось. Во время сокращения из лида исчезла фраза, о том, что в течении этого 5-часового интервью мы х*ячили водку – ну, вот теперь вы в курсе.

Сегодня, в 10 вечера, кажется, меня можно будет послушать на радио «Культура» в гостях у Лёвы Ганкина – будем говорить за хорошую музыку и слушать ее же

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно