• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Опера light. I

5 Марта 2008 | Автор текста: Евгений Левкович и Павел Гриншпун
Опера light. I
Недавно мне довелось увидеть оперу во всем ее разнообразии, очень повезло: опера-фильм, опера-телетрансляция в кинотеатре и, собственно, опера живьем. Каким-то невероятным образом вышло так, что одно из сомнительнейших удовольствий и с точки зрения эстетики, и с точки зрения условий поглощения высокого искусства - просмотр оперной трансляции в кинотеатре с попкорном и колой - оказалось оптимальным вариантом, особенно по сравнению с двумя другими форматами. А начнем с того, чем не угодил опера-фильм.

Знаменитая и одна из самых часто исполняемых опер Моцарта "Волшебная флейта" превратилась в фильм с внушительными декорациями, поттерианской компьютерной графикой и истинно голливудским размахом в деталях. До сего момента из оперы делали фильмы не так, чтобы очень часто - например, в советские времена экранизировали известную оперу Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда" с музой композитора, гениальной Галиной Вишневской в главной роли. Так что от успеха проката "Волшебной флейты" 2007 зависело многое - перспективы направления в целом, привлечение новой публики, зарабатывание денег, наконец. О том, что последний пункт для создателей фильма был весьма важен говорит тот факт, что оперу с немецкого перевели на английский, а сделал это никто иной как Стивен Фрай - актер, писатель и большой поклонник классической музыки. Возможно, продюсеров как раз и подвело желание сделать оперу-фильм практически неотличимой от обычной голливудской высокобюджетной приключенческой комедии. Попросту состорожничали, перестраховались, недооценили публику. Те, кто пошел посмотреть на оперу в кино уже рискнули, купив билет на абсолютно неизвестного формата мероприятие и, кажется, были готовы к трудностям вроде поющих главных героев, всерьез ожидали новых впечатлений, но в итоге очутились на приглаженном донельзя представлении, где всю оперность создатели замаскировали за красивыми костюмами и фокусами с графикой, а этим не удивишь. Так что случился провал, который я лично своими глазами засвидетельствовала, пропуская в темном кинотеатре к выходу смущенных зрителей, а потом еще раз убедилась, обнаружив, что кассу фильм собрал крохотную.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно