• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

МУЗЫКАНовости

will.i.am: «Пусть рекорд-лейблы делают майки»

10 Марта 2008
will.i.am: «Пусть рекорд-лейблы делают майки»
Will.i.am

© www.rollingstone.com

Востребованный продюсер will.i.am использовал предложение побеседовать с Rolling Stone о будущем музыкальной индустрии, как шанс высказаться на тему расизма в современном мире и отсутствия достойных лидеров в обществе.

Как ты себе раньше представлял будущее, насколько твои ожидания оправдались?

Ну, если говорить именно о технологии, то мы ушли куда дальше, чем я мог представить. Разве что, летающих машин что-то не видать. Только, в этом будущем странно обстоят дела с расизмом... И с музыкой тоже - вспомните, что было после того, как изобрели электрогитару? Или как современные клавишные инструменты помогли создать новые жанры вроде фьюжна или фанка? Ну или бас-гитару возьмите для примера, и эффект «квакушка», это ведь тоже влияло на формирование стилей. И вот мы сегодня живем в мире, где технологий - выше крыши, и все это никак не помогает формироваться новой музыке, пусть даже я и говорю с вами из Бразилии по сотовому телефону. У меня сверхскоростной Интернет и никакому новому жанру музыки это не появляться не помогает - вот что мне кажется бредовым.

Ты продюсировал альбом Нэса «Hip-Hop Is Dead» («Хип-хоп мертв»). Думаешь, хип-хоп и правда умер?

Нет, конечно, но люди забыли, что он мог существовать в разных формах, в разных стилях и видят лишь одну его ипостась.

Это изменится? Что ждет стиль в дальнейшем?

Он будет по-другому называться, но это останется все тот же хип-хоп.

Будут ли и дальше размываться границы между жанрами и научатся ли люди по-другому относиться к жанровым границам?

Я думаю, в ближайшие лет двадцать, людям будет попросту все равно, как называется та или иная музыка. У них будут плейлисты, и все будут слушать, что захотят, будут получать любую музыку, когда захотят, и все эти жанры стили и ярлыки останутся в том, прошлом мире, где вообще было принято все разделять, мире сегрегации. Пусть говорят, что расизм существует и сегодня, людям-то нет до него дела, его на самом деле нет! Расизм проповедуют корпорации.

Что, по-твоему, должны будут делать лейблы?

Они должны переквалифицироваться и посылать группы в туры и пробивать записи на радио. Песня должна быть на радио, чтобы лейбл мог продавать билеты на концерт и делать всякие майки. Пусть исследуют рынок, пусть займутся мерчандайзом, пусть наводнят прилавки майками. В чартах должно учитываться не только количество проданных альбомов, но и маек, потому что на этом можно больше денег заработать (и мой менеджер со мной согласен).

Музыкантам вообще важно записывать альбомы?

Индустрия адаптировалась к любому формату, в котором выпускалась музыка; сама индустрия появилась после изобретения винила, когда Phillips и RCA занялись производством пластинок. Потом восьмитрековые пластинки появились, и мы привыкли к ним. Потом CD - и пока единственное, к чему мы пока не привыкли полностью, это, как раз, Интернет.

Музыка занимает то же место в жизни людей, что и раньше?

Да. Она до сих пор влияет на жизни, просто теперь больше других факторов, больше важных вещей. Музыка - социальная штука, она тебя трогает и ты после этого себя реализуешь в обществе. Так вышло, что когда люди протестовали в 60е, им помогал рок-н-ролл. Сегодня есть масса поводов для протестов и бунтов, но мы ничего не делаем, потому что нет лидеров. Не появился новый Малькольм Икс, не появился новый Мартин Лютер Кинг, не появился новый Ганди - никого. И не в том дело, что музыка не задевает людей, а в том, что никто не берет на себя ответственность и никто не пишет песен про то, как вести нас вперед. Всем удобно в этом новом технологичном мире, где все описано ярлыками и указаниями.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно