• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

МУЗЫКАНовости

Элисон Голдфрэпп: «Я ненавижу свой голос»

7 Марта 2008 | Автор текста: Ник Завриев
Элисон Голдфрэпп: «Я ненавижу свой голос»
Goldfrapp

© Gala Records

Элисон Голдфрепп, женская половина электро-поп-дуэта Goldfrapp, обсудила с Rolling Stone ню-рейв, философию ремиксов и дикую Россию эпохи 90-х.

Как вы относитесь ко второму пришествию 90-х? Какие эмоции у вас вызывает мода на ню-рейв и реюнионы групп вроде Smashing Pumpkins?

Я не большая поклонница девяностых, я все эти группы и не знаю толком. Вот восьмидесятые или семидесятые — совсем другое дело. Для музыкантов тех лет был важен имидж, это было по-настоящему круто. А в начале 90-х все вдруг стали такими важными и серьезными — никакой игры, никакого театра. Если ты наряжался во что-то яркое, тебя никто не принимал всерьез. В 90-х было просто невозможно быть популярным музыкантом и при этом любить всякие колоритные наряды. Что за невозможный снобизм? Но в 2000-х все изменилось: сумасшедшие костюмы снова стали нормой,и это, по-моему, куда более здоровая ситуация.

Да, ню-рейверы-то наряжаются хоть куда.

И они молодцы, настоящие дети нового тысячелетия. Сейчас, как и в 70-х, ты можешь вдохновляться кем угодно и чем угодно. Меня всегда восхищали такие люди, как Дэвид Боуи. Он творчески подходит к визуальной стороне вопроса. В том, что он делает, всегда есть какая-то игра воображения, какая-то инновация. Это то, к чему я стремлюсь.

Ваша музыка и вправду очень театрализованна. Вы не думали попробовать силы в кино или театре?

Нет, ни в коем случае. Раньше я мечтала об этом, но сейчас мне кажется, что из меня вышла бы просто ужасная актриса. Я ненавижу свой голос — в смысле когда я просто разговариваю, а не пою. Подозреваю, что в кадре я бы выглядела еще более деревянной, чем Мадонна.

Кстати, кем вы все-таки себя видите — экспериментатором или поп-певицей вроде Кайли Миноуг? Что вам ближе?

Каждый раз по-разному. Это зависит от того, что я делаю в данный момент. Я мгновенно вживаюсь в любой новый образ. Во всяком случае, у меня нет никакого предубеждения ни перед поп-музыкой, ни перед чем-то авангардным.

В феврале у вас выходит новый альбом. В вашей музыке всегда есть какой-то визуальный подтекст, какие-то образы — кабаре, глэм-рок. Как бы вы описали декорации к «Seventh Tree»?

Мне захотелось банального человеческого тепла. Образы, связанные с нашей прошлой пластинкой «Supernature», — яркие, глянцевые, агрессивные; этакий гиперреализм. А на этот раз мы снимали все промо-фото на природе, в местечке под названием Нью-Форест — это недалеко от тех мест, где я выросла. Это было восхитительно: деревья и теплый свет, какой бывает только в конце лета, когда солнце садится. Я ужасно хочу вернуться в те времена.

Стало быть, больше никакого глэма?

Ну почему же? Просто в «Seventh Tree» все не так прямолинейно. Эта запись — своего рода интимная романтическая фантазия. Я не могла отказать себе в удовольствии поиграть с образами.

Первая пластинка, на которой вы спели, — это диск Orbital, правильно?

Да, я познакомилась с ними в школе искусств на старших курсах, через друзей моих друзей. До этого я профессионально занималась вокалом, пела с танцевальными труппами в Европе, а ребята из Orbital как раз хотели поработать с вокалисткой. Вот тогда я постепенно и стала тянуться к поп-музыке, поскольку до этого исполняла что-то совсем странное и авангардное, это был скорее такой арт-перфоманс. А потом я благодаря Трики познакомилась с Уиллом Грегори. Он предложил мне записать что-нибудь вместе, и так появилась группа Goldfrapp.

Вы с Уиллом сделали несколько отличных ремиксов. О ваших перелицовках Depeche Mode фэны говорят, что это едва ли не единственное, что можно слушать из ремиксов на DM, записанных в 2000-х. Какой тебе видится философия этого процесса?

Отчасти это похоже на детектив или на сборку пазла: тебе дают маленькие кусочки, из которых ты должен собрать собственную картину. Меня это всегда захватывает. Здесь главное — уважать работу того, кто отвечает за оригинал. С другой стороны, поскольку это не твоя музыка, ты не относишься к ней так же бережно, как автор, и поэтому чувствуешь себя более свободно. Это отличная гимнастика для ума.

В Москву вы наверняка с новым альбомом приедете?

Ну, я бы с удовольствием. Я уже была здесь лет пятнадцать назад, будучи еще студенткой школы искусств. Здесь было так тихо, никакой концертной жизни. Теперь же к вам едут буквально все. А я вот, например, только и делаю, что даю интервью русским журналам. (Смеется.)

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно