• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

МУЗЫКАНовости

Trouble Over Tokyo: «Когда открываю глаза, а рядом никого на сцене - и впрямь одиноко»

7 Апреля 2008 | Автор текста: Иван Чернявский
Trouble Over Tokyo: «Когда открываю глаза, а рядом никого на сцене - и впрямь одиноко»
Trouble Over Tokyo

© Julia Grandegger

Тоф, человек, скрывающийся под псевдонимом Trouble Over Tokyo, по мнению редакции rollingstone.ru, является одним из самых многообещающих артистов, дебютировавших в 2008 году. Поэтому, выяснив, что необычный поп-певец из Англии закончил новый клип, мы решили не просто показать этот ролик, но и поговорить с Тофом, недавно выпустившим первый полноценный альбом «Pyramides».

Почему вы решили выступать в одиночестве, без музыкантов? Не устраивает уровень окружающих инструменталистов или просто так комфортнее?

Это не было решением, как таковым. Я раньше играл в нескольких группах, но постоянно ощущал, что пытаюсь угодить всем вокруг - и в музыкальном и в эмоциональном плане. Это разочаровывало и вот это разочарование превратилось в музыку, которая не подходила тогдашней группе – я и стал называть себя Trouble Over Tokyo. Я действительно выступаю один, и поэтому чувствую себя очень свободно, не надо писать сетлист и каждый концерт уникален, и единственный, кто в ответе за качество представления – я. Правда, когда открываю глаза, и рядом никого на сцене, и впрямь одиноко.

Ваша ирония в адрес рекорд-мейджоров возникла из-за негативного опыта работы с ними?

В каком-то смысле, да! Я просто не считаю, что метод работы мейджоров – единственно верный. Нелепо, когда успешный бизнесмен диктует талантливым музыкантам, как им работать. Не хочу сказать, что из этого ничего не выйдет, но отношения между этими людьми можно строить и по-другому.

Не обидно, когда вашу музыку характеризуют словом «поп»? И что вообще это слово значит для вас, клиента независимого лейбла?

Нет, совсем нет. Поп – это просто привязчивые песни с отличными припевами. Дэвид Боуи делал поп-музыку. Talking Heads делали поп-музыку. Майкл Джексон делал поп-музыку. То, что я люблю Бьорк, Radiohead и Суфьяна Стивенса не мешает мне любить и M.I.A. с Basement Jaxx.

Те, кто слушают ваши песни, сразу выделяют характерный голос – вы учились петь, или сами разработали вокал?

В моей жизни было порядка четырех уроков пения, и все они не особенно пригодились. Я сам понял и постиг некоторые вещи, какие-то штуки, помогающие лучше петь. Мне кажется, это пришло естественно, я, наверное, всегда был певцом. Вот что пригодилось, так это слушать песни, которые не можешь вытянуть и пытаться их спеть, пока не получится – «Mailman» группы Soundgarden, например; мне было 17 лет, и я бился над ней очень долго.

В песнях очень личные тексты – это нормально для вас, делиться такими переживаниями с публикой, или все-таки, вы играете чью-то роль?

Да, тексты и впрямь очень, очень личные. Но делиться ими с людьми – единственный способ избавиться от тревожащих меня мыслей, хотя бы временно. Знаю, это штамп, но что поделать.

Вопрос, возникающий после просмотра существующих записей ваших концертов – интереснее играть для большого количества людей, или на маленьких площадках, вплотную к зрителю, проще?

Честно говоря, и то и другое нравится. Маленькие концерты – как удивительный подарок, который ты даришь людям, а большие могут изменить всю твою жизнь, они тоже хороши.

Какой последний понравившийся вам альбом вы купили или скачали?

Ооо, дайте подумать… Я купил два сразу, Radiohead «In Rainbows» и альбом Robyn. Странное сочетание, я знаю, но это прекрасные пластинки!

Что вы можете рассказать по поводу клипа «The Liar»? Насколько вы были вовлечены в процесс, и насколько, по-вашему, отражает песню видеоряд? Вообще, зачем сегодня музыкантам снимать клипы?

Слушайте, клип потрясающий! Так здорово видеть, когда к твоим песням появляется видеоряд, словами не передать. Я работал вместе с Микаелем Арналем, потрясающим режиссером и аниматором, и то, что получилось, вызывает ровно те же ощущения, что и песня. Это анимационный ролик, где в главной роли – ушедший на пенсию робот-убийца (я этого персонажа часто рисовал в последнее время), а в остальном все привязано к тексту песни, по-моему, это важно. Зачем снимать? Снимать надо, если чувствуешь, что надо. Есть, конечно, и другие причины – становишься популярнее, показывают по телевизору (им же надо что-то показывать) - но я лично просто хотел сделать отличный клип!

Trouble Over Tokyo – The Liar

Слушать Trouble Over Tokyo

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно